С Новым Годом и Рождеством!!!
Пусть Новый Год принесет с собой море позитива! Пусть в жизнь придут радость и благополучие, счастье и любовь, пусть ждет удача во всех делах! И пусть этот год будет годом исполнения желаний и реализации всех планов!
Пусть Новый Год принесет с собой море позитива! Пусть в жизнь придут радость и благополучие, счастье и любовь, пусть ждет удача во всех делах! И пусть этот год будет годом исполнения желаний и реализации всех планов!
Дорогие учащиеся, коллеги, сотрудники, родители! Поздравляем Вас с Новым годом! Жизнь всегда идёт вперёд, её невозможно удержать. Так пусть Ваша жизнь будет насыщенной и яркой, чтобы, глядываясь назад, можно было сказать: «Это было прекрасно!!!» Желаем в Новом 2021 году пережить все погодные катаклизмы: погреться в лучах славы, промокнуть под денежным ливнем, покружиться в урагане счастья, пережить цунами любви! Пускай же в любой сезон года, как будто новогодний снегопад, будет сыпаться на Ваш дом счастье. Желаю получить наслаждение от каждой минуты наступающего года. Но главное: сохраняйте в душе всегда солнечную и теплую погоду!
При проведении фейерверков допускается использование только исправного и аттестованного (допущенного к применению) пускового оборудования и сертифицированных пиротехнических изделий, имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 006/2011.
При выборе (определении) места проведения фейерверка, необходимо учитывать следующие требования безопасности, установленные ТР ТС 006/2011 и Правилами для выбора пусковой площадки:
1) Зрители должны находиться за пределами опасной зоны проводимого фейерверка.
2) Место для демонстрации фейерверка должно размещаться
на безопасном расстоянии от сгораемых построек, складов топлива
и других горючих материалов, складов (в том числе скирд, стогов) сгораемых грубых кормов, полей с созревающими зерновыми культурами, пожнивными остатками и стерней, хвойного леса, линий электропередач.
3) Место для проведения фейерверка, как правило, размещают
на берегу водоема. Площадку для установки пусковых устройств необходимо выбирать таким образом, чтобы зрители находились
с наветренной стороны на безопасном расстоянии от пусковой площадки.
4) К местам, запрещенным для проведения фейерверков, относятся:
территории, здания, строения, сооружения, по своему техническому состоянию не обеспечивающие безопасности граждан;
места вблизи опасных и вредных производств и объектов, а также транспортных узлов;
мосты, путепроводы, транспортные магистрали, полосы отчуждения железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов и линий высоковольтной электропередачи, пожаро- и взрывоопасных объектов;
территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц
и детских учреждений;
территории объектов, имеющих важное нравственно-культурное значение, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков, места паломничества.
При проведении фейерверков должны соблюдаться безопасные расстояния, указанные в технических нормативных правовых актах
на пиротехнические изделия, в том числе с учетом погодных условий, скорости ветра, угла вылета изделий из пускового оборудования (мортиры). Не рекомендуется применять пиротехнические изделия при сильном дожде, ветре более 15 м/с.
С приходом зимы и наступлением морозов водоемы покрываются льдом. Хотим напомнить: несоблюдение правил безопасности на водоёмах в зимний период часто становится причиной гибели и травматизма детей и взрослых.
Ничто не заменит участие родителей, когда дело касается безопасности детей в Интернете.
Постоянно в сети находятся более половины детей (56%), а в категории от 14 до 16 лет — 68%. Те, кто помладше (8-10 лет), чуть менее интернет-зависимы — из них непрерывно присутствуют в сети только 40%. Такова статистика Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), которая подтверждается и свежим исследованием известного производителя антивирусного программного обеспечения «Лаборатория Касперского».
И современные белорусские дети мало чем отличаются от своих сверстников из других стран.
Какие меры следует предпринять родителям?
Уменьшение опасностей при работе ребёнка в Интернете должно предусматривать: настройку контекстной фильтрации, ограничение времени пользования Интернетом, контроль за посещаемыми ресурсами, просмотр его активности в социальных сетях и адресатов почтовых отправлений.
Сегодня существует множество программ, в том числе бесплатных, которые позволяют ограничить соответственно возрасту ребенка посещение тех или иных сайтов, а также время нахождения в сети.
Программы, защищающие детей в интернете, дают возможность не читать личную переписку детей, но отслеживать, кто добавляется к ним в друзья «ВКонтакте» или «Фейсбуке». Родители будут иметь шанс сообщить детям, что они посещают опасные группы.
Не следует пускать знакомство ребенка с интернетом на самотек. Чем раньше ребенок поймет, что его защищают не только в реальной жизни, но и в интернете, тем лучше. «Вдруг начинать контролировать подростка не получится. Другое дело, как только ребенок начинает выходить в интернет, рассказать ему о возможных проблемах».
Важно научить детей не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов и тем более не оставлять в публичном доступе свою контактную информацию или финансовые данные и не отправлять их незнакомцам:
Самое важное – откровенное общение с ребёнком: обсуждение правил пользования Интернетом, возможных опасностей, которые его подстерегают, как правильно общаться, онлайн-опыт ребёнка (что его тревожит, было ему неприятно, непонятно и т. п.).
Не бойтесь защищать детей
Как свидетельствуют данные «Лаборатории Касперского», более половины детей (58%) уже научились скрывать свои действия в интернете от родителей — 16% установили пароль на свое устройство, 18% стараются выходить в интернет, когда родителей нет рядом, а 10% чистят историю посещений в браузере после каждого выхода в сеть.
Некоторые подростки прибегают к более продвинутым способам защитить свою приватность: 22% используют анонимайзеры, а 14% — специальные программы, которые помогают скрыть используемые приложения.
При этом 46% родителей уверены, что дети обязательно расскажут, если пострадают от каких-либо неприятностей в сети, а 47% — что дети ничего не скрывают от них. Однако в большинстве случаев (до 92%) подростки успешно утаивают посещение неподходящих сайтов, загрузку неподобающих приложений или материалов, отправку или просмотр неподходящих роликов или фотографий.
Большинство несовершеннолетних участников исследования признались, что хотели бы больше разговаривать с родителями об опасностях, подстерегающих в сети (73%), и чувствовали бы себя более спокойно, если бы им объяснили, какие сайты и приложения являются доверенными (64%) и ограничили доступ к небезопасным (58%).
Необходимость в родительской поддержке признали и дети наиболее сложного возраста — 14-16 лет. Многие из них были бы рады, если бы взрослые приняли определенные меры для их защиты в интернете. 66% хотели бы больше узнать от родителей об онлайн-угрозах, а половина даже спокойно отнеслась бы к ограничению доступа к ряду сайтов, приложений и других нежелательных сетевых активностей.
Дата проведения 22.12.2020 Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни; наши достижения за Годы малой Родины)
Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в декабре 2020 года
Дата проведения 22.12.2020
Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни; наши достижения за Годы малой Родины).
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы. Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования». Материалы размещены на сайте УО РИПО.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Информационные блоки:
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Республика Беларусь: уверенным шагом по пути независимости»
Республика Беларусь появилась на карте мира почти три десятка лет назад. 19 сентября 1991 г. Верховный Совет принял решение впредь Белорусскую Советскую Социалистическую Республику называть «Республика Беларусь».
Обретя независимость, наша страна строилась и развивалась в условиях сложнейших геополитических, экономических, общественных, региональных и глобальных трансформаций.
За годы независимости Республика Беларусь прошла огромный путь развития, результаты этого процесса может ощутить каждый белорус. Современная Беларусь – это страна:
с высоким уровнем медицины и образования;
с развитой промышленностью и сельским хозяйством;
с хорошими дорогами и придорожным сервисом;
с богатыми традициями и динамичной современной культурной жизнью;
с архитектурными ценности и новыми высокотехнологичными зданиями;
с развитой IT-сферой и развивающейся космической отраслью;
Беларусь – это страна, в которой чтят прошлое и с уверенностью смотрят в будущее.
Нам есть чем гордиться!
Вопросы для обсуждения:
В каком году Беларусь приобрела суверенитет и независимость?
Какие главные приоритеты развития Республики Беларусь?
Каких успехов за годы независимости Республики Беларусь достиг ваш населенный пункт, регион?
В фокусе обсуждения: суверенитет и независимость Республики Беларусь, приоритеты развития государства, социальное государство, чувство гордости за достижения своей страны, любовь к родному краю, ответственность, активность.
Блок «Развитие экономики, промышленного потенциала, IT-сферы»
Республика Беларусь – экспортно-ориентированное государство с развитыми промышленностью, сельским хозяйством и сектором услуг. Наша страна поддерживает торговые отношения с более чем 200 странами мира.
В мировом рейтинге стран по индексу конкурентоспособности промышленности Беларусь занимает 46 позицию, с большим отрывом опережая страны СНГ, кроме Российской Федерации.
Основу промышленного производства республики составляет обрабатывающая промышленность, ведущими отраслями которой являются пищевая промышленность, производство нефтепродуктов, машиностроение, химическое производство.
Республика Беларусь – один из мировых лидеров по производству тракторов, крупный производитель сельскохозяйственных и специальных машин, грузовых автомобилей, автобусов, карьерной техники.
Одним из наиболее перспективных направлений белорусской экономики является сфера информационно-коммуникативных технологий. Это самая быстрорастущая отрасль. Беларусь занимает 32-е место по индексу развития ИКТ (рейтинг Международного союза электросвязи) и входит в группу стран с высоким уровнем развития информационно-коммуникационной инфраструктуры.
За годы независимости республике удалось создать современную базу и увеличить производственный потенциал сельского хозяйства. Производство сельскохозяйственной продукции на душу населения в республике соответствует уровню развитых стран и по многим позициям (производство картофеля, свеклы сахарной, мяса, молока) превышает показатели, достигнутые в странах СНГ.
Вопросы для обсуждения:
Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что Беларусь – социально ориентированное государство?
Какие вы знаете белорусские машиностроительные гиганты?
Почему развитию агропромышленного комплекса в республике уделяется столь пристальное внимание?
В фокусе обсуждения: развитие экономики, промышленный потенциал государства, значимые промышленные объекты, информационно-коммуникативные технологии, сельское хозяйство.
Блок «Социальная ориентированность белорусского государства»
Главной целью социальной политики нашего государства является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности собственным трудом и предприимчивостью создать свое благосостояние, а нетрудоспособным и нуждающимся гражданам – обеспечить надежную социальную защиту. Особая поддержка оказывается социально уязвимым слоям населения – пенсионерам, инвалидам, молодежи, жителям территорий, пострадавших от последствий Чернобыльской катастрофы и т.д. Каждый житель страны имеет право на качественное бесплатное образование и здравоохранение.
Национальное образование традиционно является одной из высших ценностей белорусского народа. Ключевым направлением реализации государственной молодежной политики выступает развитие потенциала одарённой молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В Республике Беларусь организуются олимпиады и конкурсы, направленные на выявление талантливой и одаренной молодежи. Одним из таких конкурсов является республиканский конкурс профессионального мастерства «WorldSkills Belarus» (впервые проведен в мае 2014 года). Победители и призеры республиканских и международных конкурсов награждаются премиями Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и вносятся в банк данных одаренной молодежи.
По оценкам международных экспертов, Беларусь занимает одно из ведущих мест в мире по доступу населения к медицинским услугам. Сегодня здравоохранение Республики Беларусь – это 4-х уровневая система оказания медицинской помощи с четко организационно выстроенной структурой от фельдшерско-акушерских пунктов до республиканских научно-практических центров. Обеспечена доступность высокотехнологичных и сложных операций в Республиканских научно-практических центрах. Активно внедряются новые технологии в областных и межрайонных центрах. Многие достижения отечественной медицины получили международное признание.
В Беларуси успешно реализуется комплекс государственных мер, направленных на борьбу с факторами риска, на воспитание у населения навыков здорового образа жизни и обеспечение надлежащих условий для их реализации.
За многовековую историю белорусским народом сформировано богатое и самобытное культурное наследие. Беларусь владеет определенным историко-культурным потенциалом – объектами архитектуры, искусства, музейными коллекциями. Сохранившиеся до наших дней шедевры белорусского искусства находятся под защитой государства. Они хранятся в коллекциях крупнейших белорусских музеев, собраниях библиотек. Наиболее значимые материальные ценности включены в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси.
Современная культурная жизнь Беларуси динамична и разнообразна. В стране проходит множество художественных выставок, музыкальных, театральных и кинематографических фестивалей. Современное белорусское кино завоевывают награды престижных кинофестивалей мира. Национальная библиотека Республики Беларусь уже сама по себе стала символом страны и ее столицы.
Страна постоянно входит в двадцатку сильнейших среди более 200 спортивных держав мира, принимающих участие в Олимпийских играх. В республике приняты законодательные акты и обеспечено участие государства в развитии и финансировании физической культуры и спорта, строительстве и содержании спортивных сооружений, оздоровительных центров, спортивных клубов, подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, спортсменов высокого класса.
В нашей республике огромное внимание уделяется физической культуре и спорту. Об этом говорят высокие достижения белорусов на международных соревнованиях, наличие спортивных сооружений мирового класса и, конечно, активная поддержка здорового образа жизни и спорта среди жителей. Ежегодно в Беларуси проводится порядка 22 тыс. спортивно-массовых мероприятий. Особое внимание уделяется совершенствованию физического воспитания детей и учащейся молодежи.
Вопросы для обсуждения
Какова главная цель социальной политики Республики Беларусь?
Какое мероприятие стало символом фестивального движения Беларуси?
В каких мероприятиях, акциях, конкурсах могут проявить себя учащиеся УПО?
В фокусе обсуждения: системы образования и здравоохранения, современная культурная жизнь республики, спортивные мероприятия и достижения.
Блок «Достижения за Годы малой родины»
20 июня 2018 г. Президент подписал Указ № 247 о проведении в Беларуси 2018-2020 годов под знаком Года малой родины в целях стимулирования социально-экономического развития регионов, формирования активной гражданской позиции у населения, сохранения историко-культурного наследия.
За годы, проведенные под знаком малой родины, облик и инфраструктура населенных пунктов нашей страны преобразились в разы. Введены в эксплуатацию новые социальные объекты: школы, детские сады, стадионы и учреждения здравоохранения. Дороги, мосты, жилые дома появились в больших городах и маленьких деревнях. Все это становится частью жизни белорусских граждан.
Молодежь принимает активное участие в мероприятиях, посвященных родным городам, деревням и агрогородкам. За годы малой родины в учреждениях профессионального образования проведено множество мероприятий как республиканского уровня, так и в учреждениях профессионального образования.
Большое внимание было уделено краеведению – создавались группы краеведов для проведения научно-исследовательской работы по изучению, выявлению, воссозданию исторических памятников, продолжилась практика создания и распространения виртуальных музеев, экскурсий.
Вопросы для обсуждения:
Какова роль малой родины в жизни человека?
Какие изменения произошли в последние годы на вашей малой родине?
В каких мероприятиях, посвященных Году малой родины, вы принимали участие?
В фокусе обсуждения: любовь к родному краю, патриотизм,созидательная инициатива, мероприятия и достижения.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Каких успехов за годы независимости достигла Республика Беларусь, ваш регион, населенный пункт?
В соответствии с планом работы учреждения образования «Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования» 15 декабря 2020 года состоялось совещание по экспериментальной и инновационной деятельности по теме «Итоги и перспективы экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях профессионального образования» в режиме on-line. В этом совещание в качестве докладчика приняла участие преподаватель профессионального компонента Вербицкая Виктория Михайловна. Тема выступления: «Внедрение образовательных программ на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования». Виктория Михайловна уделила большое внимание итогам инновационного проекта по теме: «Внедрение моделей профессионально-технического образования (применительно к производственному обучению и специальной технологии), дополнительного образования взрослых, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования».
В декабре 2020 года в спортивном зале лицея проходили соревнования по волейболу среди учащихся девушек.
Девушки проявили небывалый азарт не только в качестве участников соревнования, но и в качестве болельщиков.
В спортивном зале царили улыбки, смех, радость, приятные эмоции. И это всё – благодаря преподавателю физической культуры и здоровья Фамину Владимиру Ивановичу!
Результаты соревнований среди девушек:
1 место – группа №9;
2 место – группа №3;
3 место – группа №12.
В соответствии с Единым годовым планом работы лицея с 07.12.2020 по 11.12.2020 в лицее прошли мероприятия, приуроченные ко Дню прав человека.
День прав человека отмечается 10 декабря – именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Декларация была составлена представителями различных правовых и культурных систем из разных стран мира, поэтому в ней закреплены универсальные ценности и общая мера достижений всех народов и всех стран. В Декларации провозглашаются равное достоинство и ценность каждого человека. Декларация и обязательства по соблюдению ее принципов, принятые государствами-участниками, позволили защитить достоинство миллионов людей и заложить основы для создания более справедливого мира.
10 декабря 2020 года прошел открытый микрофон для учащихся 1-3 курсов обучения «Права человека в Республике Беларусь» с участием заместителя директора по учебно-воспитательной работе Якушевой Т.А.
Куратор учебной группы №12 Вербицкая В.М. вместе с учащимися провела информационный час на тему: «10 декабря. Знаешь ли ты свои права!?».
Также, в учебной группе №3 председатель методической комиссии кураторов Вербицкая В.М. провела беседу по знанию прав и обязанностей подростка. В результате данного мероприятия, учащимся было предложено выразить свое мнение в виде рисунка, тем самым поделить впечатлением о проведенной беседе-дискуссии.
В этот период были проведены уроки правовой грамотности «Законодательство и права человека» среди учащихся 1-3 курсов обучения, с целью показать им единство прав и обязанностей, расширить правовые знания, воспитать правовое самосознание и уважение к правам другого человека. Также подросткам напомнили о том, что с 14 лет наступает ответственность за совершённые поступки, которые подлежат уголовной ответственности за некоторые составы преступлений (убийство, кражу, грабеж, разбой, заведомо ложное сообщение об опасности и другие). Несовершеннолетние могут быть привлечены и к административной ответственности за мелкое хулиганство, мелкое хищение, за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия.
Также, в рамках недели права были проведены лектории, посвященные вопросам прав и обязанностей человека. Учащиеся познакомились с Всемирной Декларацией прав человека, со своими основными правами и обязанностями, просмотрели видеоматериал на заданную тему. Также учащимся была предоставлена возможность применить на практике полученные знания, а именно стать участниками игр «Юридическая консультация» и «Ролевая игра», где дети давали свои комментарии на предложенные темы и ситуации.
09.12.2020 года прошел единый день информирования на тему: «Права молодежи в Республике Беларусь», в котором приняли участие учащиеся 1-2 курсов обучения классов. Также педагогом социальным Кудравец Ю.В. была проведена беседа на тему: «Права молодежи в Республике Беларусь».
В условиях сложившейся эпидемической ситуации государственное учреждение «Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии» напоминает, что встреча предстоящего Нового года должна быть безопасной. В этот период необходимо быть особенно внимательным к собственному здоровью и здоровью окружающих.
В первую очередь, следует отказаться от посещения массовых предновогодних мероприятий: утренников, новогодних корпоративов, банкетов. Запланируйте встречу праздника дома, в кругу семьи либо за городом на свежем воздухе. Если же такой возможности нет – соблюдайте правила ношения защитной маски и физическую дистанцию.
Откажитесь от посещений гуляний возле главных городских елок – посетите их заранее либо после встречи Нового года. Детям и пожилым людям стоит и вовсе отказаться от данных мероприятий.
Поздравьте родственников и знакомых дистанционно, организовав семейный сеанс видеосвязи. Это не только защитит от возможного заражения, но и укрепит семейные взаимоотношения.
Избегайте посещения крупных торговых центров и магазинов, старайтесь делать покупки заранее либо удаленно с помощью интернет-магазинов с бесконтактной системой доставки. Если же вы не можете отказаться от самостоятельных покупок подарков – выбирайте наименее посещаемые торговые объекты и обязательно надевайте защитную маску.
Соблюдайте социальную дистанцию: продумайте рассадку гостей за праздничным столом. Также не забывайте об индивидуальных предметах сервировки стола: салфетках, полотенцах. Лучше, если они будут одноразовыми, чтобы избежать многократного использования и минимизировать риск передачи инфекции.
При приготовлении праздничных блюд отдавайте предпочтение овощам и фруктам, откажитесь от употребления крепких алкогольных напитков.
Главное, не забывайте выполнять основные правила профилактики коронавирусной инфекции:
— мойте руки с мылом в течение не менее 20 секунд;
— используйте антисептики для обработки рук и поверхностей;
— носите защитные маски и своевременно их меняйте;
— соблюдайте правила респираторного этикета;
— избегайте мест массового пребывания людей;
— соблюдайте социальную дистанцию;
— своевременно обращайтесь за медицинской помощью.
Соблюдая эти простые правила – вы обезопасите свое здоровье и здоровье окружающих! Будьте здоровы!
Главный санитарный
врач г. Гомеля
Н.М. Рубан
Ежегодно погибает большое количество людей из-за несоблюдения правил техники безопасности на льду.
Лёд на водоемах – зона повышенного риска. Ежегодно погибает большое количество людей из-за несоблюдения правил техники безопасности на льду.
Если возникла угроза провалиться под лед:
Если вы чувствуете, что лед под вами начинает трескаться, необходимо медленно и аккуратно вернуться в ту сторону, с которой вы пришли. Ни в коем случае нельзя быстро бежать по льду. Такое поведение может лишь спровоцировать быстрый раскол поверхности, и вы провалитесь под лёд.
Если вы все-таки провалились под лед:
В первую очередь – не паникуйте. Есть шанс, что вас услышат – зовите на помощь. Постарайтесь держаться на плаву. Не пытайтесь судорожно выбраться: поскольку лед непрочный, вы будете его только обламывать. Передвигайтесь к тому краю полыньи, откуда идет течение. Добравшись до края, постарайтесь налечь грудью на край льда и, закинув ногу, выбирайтесь на лед. Не оставляйте попыток выбраться, даже если лед ломается. После того, как основная часть туловища окажется на льду, откатитесь подальше от полыньи. Медленно и осторожно ползите до безопасного места, отталкиваясь руками и ногами.
Помните! В ледяной воде достаточно провести несколько минут, чтобы организм был охлажден до того состояния, из которого уже невозможно восстановление жизненно важных функций организма.
Если вы стали очевидцем ситуации, когда человек провалился под лед – не оставайтесь безучастным. Фраза «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» — эгоистична и нечеловечна. Однако, чтобы помочь человеку необходимо знать следующее. Ни в коем случае нельзя приближаться к краю проруби. Для спасения можно использовать палку или элемент одежды. Необходимо лечь на живот, протянуть палку или одежду пострадавшему так, чтобы он схватился за нее. Действовать нужно быстро и без суеты. Вытянув пострадавшего из проруби как можно быстрее, отнесите его в безопасное место и вызовите скорую медицинскую помощь.
В ожидании приезда профессионалов необходимо оказать первую помощь. По возможности снимите с пострадавшего мокрую одежду, заверните в одеяло. Если есть горячее питье – напоите его. Нельзя погружать человека в горячую ванную. Такой резкий перепад температур тяжело выдержать даже здоровому сердцу. Погрузите его в теплую воду, лучше всего, если вода будет температуры тела (около тридцати семи градусов). Потом, по степени отогревания пострадавшего возможен небольшой подогрев воды.
Даже если пострадавший уверяет, что чувствует себя хорошо и его ничего не беспокоит, скорую помощь вызывать нужно. Дело в том, что после шокового состояния и всего пережитого человек может просто не чувствовать каких-либо изменений в организме. В данной ситуации осмотр врача, его обследование и измерение наиболее важных показателей жизнедеятельности организма являются просто необходимыми. Ведь очень часто люди, провалившись под лед, погибают даже после того, как их уже спасли, именно из-за переохлаждения и отказа жизненно важных органов.