Учреждение образования «Гомельский государственный колледж связи»

Гомельский государственный колледж связи

  1. Главная
  2. /
  3. 2020
  4. /
  5. Январь

Предоставляются жилые места и комнаты в общежитии

Учреждение образования «Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения» (г. Гомель  ул. Лепешинского, 5) предоставляет на сутки и более жилые места и комнаты в общежитии квартирного типа для временного проживания. В комнатах имеются телевизоры, холодильники, электрочайники. Удобное место расположения: рядом рынок, магазины, банки, остановка общественного транспорта.

Тел.:  80232 60-73-47 (заведующая общежитием  Дедковская Наталья Ивановна ), 80232 60-57-12 (вахта)

«Техно Елка»

Подведены итоги областного конкурса «Техно Елка». Учащиеся и сотрудники лицея отмечены 8 дипломами различной степени.

«Поэты и писатели наших дней»

Учащаяся лицея Каминская Екатерина награждена дипломом 1 степени областного конкурса по патриотическому воспитанию «Наследие», в номинации «Поэты и писатели наших дней» за сочинение на тему «Герои моей семьи».

«Ученые, прославившие Беларусь»

Дата проведения – 23 января 2020г.

БЛОК 1

Мы узнаем.

Информационные блоки:

Развитие науки в Республике Беларусь

Ученые, прославившие Беларусь

БЛОК 2

Мы размышляем

Развитие науки в Республике Беларусь

26 января – День белорусской науки.

Сегодня белорусской науке отводится ключевая роль в построении экономики знаний. Фундамент для этого заложен в Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016−2020 годы.

Наша страна проявляет заинтересованность в сохранении и развитии своего интеллектуального и научного потенциала. Мы имеем развитую систему подготовки работников высшей научной квалификации. В 2018 году в системе послевузовского образования обучались 5357 аспирантов и 572 докторанта. В Беларуси по различным специальностям соискатели ученых степеней успешно защищают диссертации. Ежегодно около 50 человек становятся докторами наук и около 500 – кандидатами наук. В нашей стране 20% от общего числа научных и научно-педагогических кадров имеет ученую степень доктора или кандидата наук.

В исследовательской среде женщины составляют 39,3%. Причем численность женщин-исследователей преобладает в медицинских, сельскохозяйственных, гуманитарных и социально-экономических науках.

Белорусские ученые вносят существенный вклад в развитие экономики страны. Конкурентоспособность экономики зависит от наличия высокотехнологичных производств и внедрения инноваций. Белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях.

Высшей научной организацией Республики Беларусь является Национальная академия наук Беларуси (НАН Беларуси). Это − интеллектуальный и экспертный центр, который играет важную роль в определении направлений и конкретных путей развития страны.

Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь осуществляет регулирование и управление в сфере научной деятельности, а также обеспечивает охрану прав интеллектуальной собственности.

По оценкам международных экспертов, Республика Беларусь относится к числу стран с высоким уровнем научного потенциала. В рейтинге GoodCountry Index-2017 Беларусь заняла 54-е место среди 153 стран мира, а по показателю «наука и технологии» – 28-е место.

Достижения белорусской науки:

1. Переносной малогабаритный суперкомпьютер для обработки больших массивов данных (Объединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларуси).

2. Защита для микроэлектроники от внешних воздействий (Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по материаловедению).

3. Новые методы, которые применяются при решении научных и инженерных задач для атомной энергетики (Объединенный институт энергетических и ядерных исследований − Сосны).

4. Создание противотуберкулезных препаратов нового поколения (Институт биоорганической химии НАН Беларуси).

5. Методы защиты мозга при инсульте (Институт биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси).

6. Средства для защиты растений нового поколения (Институт микробиологии НАН Беларуси).

7. Суперудобрения (Институт почвоведения и агрохимии).

8. Полный лингвистический справочник белорусского языка (Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси и Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси).

9. Открытие в Полесье уникальных славянских поселений, описание процесса формирования и развития раннеславянской общности (Институт истории НАН Беларуси).

Вопросы для обсуждения:

В каких отраслях внедряются достижения белорусских учёных? Приведите примеры.

Перечислите современные достижения белорусской науки.

Какие научные учреждения курируют научную сферу в Республике Беларусь?

В фокусе обсуждения: наука, научные организации РБ, система подготовки работников высшей научной квалификации, научные достижения.

Ученые, прославившие Беларусь

Науку невозможно развивать, игнорируя ее историю. История науки – это не только история научных идей, методов и открытий. Главные в ней – люди, их деятельность. Беларусь по праву гордится знаменитыми учёными, которые прославили нашу страну.

Игнат Домейко (1802–1889)

Белорус по происхождению, который стал национальным героем Чили. Человек с активной гражданской позицией и непревзойдённый учёный. Один из лучших выпускников Виленского университета. Член тайного общества филоматов («любителей наук»). После участия в восстании 1830-1831-х годов (восстание против власти Российской империи на территории Царства Польского, Северо-Западного края и Правобережной Украины) был вынужден эмигрировать во Францию. Там окончил горную школу и получил диплом горного инженера, после чего уехал работать по приглашению в Чили, где и раскрылся его потенциал учёного-исследователя.

Геология, минералогия, география, этнология – по всем этим направлениям остались ценные работы. И. Домейко при жизни снискал славу учёного с мировым именем, это подтверждено участием во многих научных обществах Европы. И. Домейко составил первую геологическую карту Чили, которая позволила на промышленном уровне добывать полезные ископаемые. Так горнодобывающая промышленность стала основной отраслью экономики страны. Сейчас Чили − самый крупный производитель меди, молибдена и селитры в Южном полушарии.

Долгие годы Игнат Домейко был ректором Чилийского университета. Организовал метеорологическую службу в Сантьяго-де-Чили. Он автор 130 научных трудов. По его многочисленным учебникам учились и учатся студенты Чили, Перу, Мексики. Особое внимание к личности Игната Домейко было привлечено в год двухсотлетия со дня его рождения − 2002 г. ЮНЕСКО объявила этот год годом Игнатия Домейко.

Софья Ковалевская (1850−1891)

Первая в мире женщина-профессор математики. Интерес к царице наук ещё с малых лет перерос в дело всей жизни. Юная Софья хотела изучать любимую науку в университете, но правила того времени не позволяли женщине получать высшее образование. А чтобы поехать учиться в заграничный вуз, нужно было разрешение отца или мужа. Отец Софьи не дал своего согласия, тогда девушка в 18 лет вступила в фиктивный брак с молодым учёным Ковалевским. Со временем фиктивный брак перерос в настоящую семью, а госпожа Ковалевская стала всемирно известным математиком. Она посвятила много работ математическому анализу, механике, астрономии. В 1888 г. Парижская академия наук присудила ей премию за исследование вращения твёрдого тела около неподвижной точки. Доказала существование аналитического решения задачи Коши для систем дифференциальных уравнений с частными производными, исследовала задачу Лапласа о равновесии кольца Сатурна и многие другие математические задачи.

Лев Выго́тский (1896−1934)

Лев Семенович Выготский – одна из ярчайших звезд отечественной психологии, основоположник культурно-исторической теории, которая породила крупнейшую в советской психологии научную школу. Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время. Изучая развитие детей, Выготский создал несколько направлений в психологической педагогике: педологию и коррекционную педагогику.

В 1914 г. Лев Семенович поступил в Московский университет на медицинский факультет, с которого позже перешёл на юридический, одновременно учился на историко-филологическом факультете Народного университета имени А.Л. Шанявского. По окончании университетов в 1917 г. Лев Выготский занимался преподавательством в Гомеле. Принимал активное участие в создании школы нового типа, начал вести исследования в организованном им психологическом кабинете при Гомельском педагогическом техникуме. Под руководством Выготского в Москве был создан экспериментальный дефектологический институт (ныне Институт коррекционной педагогики Российской академии образования). Научное наследие Л.С. Выготского – это около двухсот исследовательских работ, основные из которых: «Психология искусства», «Мышление и речь», «Психология развития ребенка», «Педагогическая психология» и др.

В 1970-е гг. идеи Выготского нашли отражение в американской психологии, все основные труды Выготского были переведены и легли в основу современной образовательной психологии США. В Европе идеи Выготского использовались в социальной и экономической психологии. Л. С. Выготский – основоположник отечественной дефектологии.

Л.С. Выготский оставил научное наследство, вошедшее в сокровищницу отечественной и мировой психологии, дефектологии, психоневрологии и других смежных наук.

Александр Чижевский (1897–1964)

Знаменитый исследователь биологического воздействия Солнца и Вселенной на людей. Изучал влияние космоса на процессы в живой природе, в частности, влияние циклов активности Солнца на явления в биосфере, в том числе, совпадение периодов солнечной активности со вспышками войн в истории человечества. Применил искусственную аэроионизацию (люстра Чижевского) в медицине, сельском хозяйстве (животноводство и растениеводство), промышленности и др. отраслях народного хозяйства.

Александр Чижевский был разносторонне одарён: основатель космического естествознания и гелиобиологии, философ, поэт, художник, а также почётный профессор университетов Европы, Азии и Америки.

Павел Сухой (1895–1975)

Павел Сухой по праву считается звездой белорусской технической науки. Он вошел в историю как гениальный конструктор. Во время учёбы в Императорском училище занимался разработкой самолёта, встречался и общался с лётчиками, чьи рассказы о полёте безгранично воодушевляли молодого конструктора. В годы Великой Отечественной войны под его руководством был создан бронированный штурмовик Су-6. После войны известный учёный Беларуси занялся разработками в области реактивной авиации: под его руководством была создана линейка боевых самолетов «Су».

За выдающиеся достижения в области авиационной науки и техники ему дважды присваивалось звание Героя Социалистического Труда, присваивалась Сталинская и Ленинские премии, первый лауреат медали имени А.Н. Туполева (посмертно).

С 1995 года УО «Гомельский государственный технический университет» носит имя прославленного конструктора Павла Осиповича Сухого.

Михаил Высоцкий (1928–2013)

Михаил Высоцкий – талантливый машиностроитель. Путь будущего учёного и конструктора начинался с работы слесаря-сборщика на Минском автомобильном заводе. Затем он окончил Минский автомеханический техникум и уже заочно – машиностроительный институт в Москве. Руководил созданием лучших моделей автомобиля МАЗ, в течение десятилетий являлся генеральным конструктором по автомобильной технике Беларуси. На его счету 134 изобретения и 17 патентов.

В 2006 году Указом Президента Республики Беларусь за исключительные заслуги в социально-экономическом развитии Беларуси, личный вклад в становление и развитие национального автомобиле- и автобусостроения, белорусской научной школы механики и комплексного проектирования мобильных машин, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, подготовку научных кадров академику Михаилу Степановичу Высоцкому присвоено высокое звание «Герой Беларуси».

С 2014 года филиал «Минский государственный автомеханический колледж» УО РИПО носит имя прославленного конструктора отечественного автомобилестроения академика и Героя Беларуси М.С. Высоцкого.

Жорес Алфёров (1930–2019)

Есть среди известных учёных Беларуси и Нобелевский лауреат (звание присвоено в 2000 году).

Академик Жорес Алферов, родившийся в Витебске и окончивший школу в Минске, получил Нобелевскую премию по физике за разработку полупроводниковых гетероструктур и создание быстрых опто- и микроэлектронных компонентов. Мы каждый день пользуемся изобретениями Алферова. Без них не была бы возможной работа мобильных телефонов и дисководов, лазер Алферова используется даже в магазинных «считывателях» штрихкодов товара. Жорес Алфёров занимался исследованиями и разработками, возглавлял различные научные структуры и общества. В своё время был главным редактором журнала «Физика и техника полупроводников» и участвовал в выпуске другой периодики. Написал более 500 научных работ, три монографии и создал 50 изобретений.

17 мая 2001 года Жорес Иванович Алферов, директор физико-технического института имени А.Ф. Иоффе, указом Президента Беларуси награжден орденом Франциска Скорины за большой личный вклад в развитие физической науки, организацию белорусско-российского научно-технического сотрудничества, укрепление дружбы народов Беларуси и России. Жорес Алфёров являлся вице-президентом Российской академии наук.

Белорусская наука не стоит на месте. При Академии наук Беларуси работает 15 советов молодых учёных, которые занимаются исследованиями в разных научных сферах. Чтобы стать молодым учёным, нужно пройти несколько этапов. Сначала необходимо получить высшее образование, окончить магистратуру и аспирантуру государственного вуза. Во время учёбы желательно участвовать в научных конференциях и публиковаться. По окончанию аспирантуры необходимо написать и защитить диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук. Затем Высшая аттестационная комиссия РБ принимает решение о присвоении учёной степени или учёного звания. Это трудоёмкий путь, но по нему можно идти, если занимаешься любимым и полезным делом. Не ради собственного тщеславия, а во имя науки и прогресса.

Вопросы для обсуждения:

Достижения какого учёного вам показались наиболее значимыми и почему?

Какое образование надо получить для овладения профессией «учёный»?

Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать учёный?

В фокусе обсуждения: учёные Беларуси, достижения, изобретения.

БЛОК 3

Мы действуем

Вопросы для обсуждения:

Какие на ваш взгляд наиболее перспективные направления науки будут развиваться в Беларуси в ближайшие годы?

Какой вклад вносит современная молодёжь в развитие науки в Республике Беларусь?

Что нужно сделать, чтобы белорусские достижения в науке стали более известными в мире?

Поведение при морозе

Мороз – верный спутник зимы. Мы немного скучаем по нему в самые жаркие дни лета, а когда он приходит – прячемся под пледом и радуемся дням, приближающим более теплую пору года. Ему посвящены сказки, его именем назван главный сказочный герой уходящего года. Конечно, он уже «не тот» благодаря глобальному потеплению и -20 современным белорусам кажется лютым морозом. Хотя, рекорд прошлого столетия на территории нашей страны  -42 градуса ниже нуля.  

Мороз приносит с собой любимые увлечения детишек и взрослых – высокие горки, по которым со свистом можно рассекать на санках, спринтах и модных тюбингах. Запылившиеся коньки и дедовская клюшка наконец-то находят свое применение в «коробках», а горнолыжные комплексы переживают небывалый всплеск любителей сноубордов. 

И здесь есть палка о двух концах. Обморожения, переохлаждения, негативные последствия из-за использования некачественных отопительных приборов или нарушения техники безопасности при их использовании приносят пожары и даже гибель людей.

Как подготовиться к выходу?

В сильный мороз нужно выходить как на битву: здоровым, не голодным, выспавшимся и полным сил. Помните, что предшествующая холодовая травма, ослабление организма в результате перенесенных заболеваний, потливость ног, хронические заболевания сердечно-сосудистой системы – частые спутники обморожения.

Не выходите на мороз с влажными волосами после душа, ведь заболеть в таком случае – первое дело для вашего организма. Хорошо, если это для вас не новость.

Пару слов нужно сказать о напитках. Чай – верное решение как перед выходом, так и во время нахождения на улице. Термос, как говорится в помощь.

От «горячительных» напитков в этом случае остается только название. Спиртное вызывает только предательскую иллюзию тепла. О главной вредной привычке – курении – стоит также позабыть, ведь оно уменьшает периферийную циркуляцию крови, что делает конечности более уязвимыми.

Как одеваться?

Важно понимать, что вы идете не на модный показ в центре Милана. Одежда должна быть теплой, функциональной и свободной, ее внешний вед и трендовость – дело второго плана. Легинсы, рваные джинсы и «мокрые кроссы» лучше отложить для летних вечеринок. Про варежки и шапку надеемся, вы сами помните из родительский указаний.

Для щек и подбородка можно использовать обычный теплый шарф. Также незащищенные участки тела можно защитить специальным кремом.

Прочный фундамент для обморожения – тесная обувь, отсутствие стельки, сырые носки. Стелька, кстати, должна быть теплой, а носки – шерстяными.

Поведение на улице

Металл – один из главных врагов в такую погоду. Во-первых, не прикладывайте никакие части тела (особенно язык) к нему. Во-вторых, все свои золотые и серебряные украшения необходимо «забыть дома», так как они просто-напросто могут прилипнуть к коже. Следствия: боль, холодовые травмы. Зачем оно вам?

Второй враг – ветер, поскольку вероятность обморожения при его наличии повышается. Прячьтесь от него как можете. На безопасных участках дороги можно чуть-чуть пройтись спиной вперед, но без фанатизма.

Если вдруг по какой-то причине возникла необходимость снять обувь, то делать это нежелательно. Ноги могут распухнуть, а надеть обувь вы уже не сможете. Февраль не май месяц, босиком домой не дойдете.

Если вы почувствовали, что вам слишком холодно, конечности замерзают, а до переохлаждения остался всего один шаг, то необходимо найти укрытие. Зайдите на шопинг в торговый центр, выпейте чашечку чая в кафе, в крайнем случае почитайте брошюры и листовки в ближайшем подъезде.

Напоследок хороший совет: если замерзли руки – попробуйте отогреть их под мышками.

Мороз и солнце – день чудесный, бесспорно. Более позитивные впечатления вы получите после прогулки, которая не принесла травм, а зарядила хорошим настроением и вдохновила на новые свершения. Соблюдайте правила безопасности, и мороз вам точно не будет страшен.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

Первый лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

https://www.ggks.by/%d0%b0-%d0%b1-%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d0%be%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%bd%d0%b0-%d0%bb%d1%8c%d0%b4%d1%83/

Правила поведения на тонком льду

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

Это нужно знать:

  • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. в пресной и 15 см. в соленой воде;
  • прочность льда ослаблена в устьях и притоках рек, местах быстрого течения, бьющих ключей, стоковых вод, районах произрастания водной растительности, деревьев, кустов и камыша;
  • если температура воздуха держится выше 0ºС более трех дней, то прочность льда уменьшается на 25%;
  • прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета прочный, прочность белого в два раза меньше, серый, матово белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Правила поведения на льду:

  • Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  • При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  • Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
  • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
  • Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Что делать, если вы провалились в воду:

  • не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
  • раскиньте руки в стороны, и попытайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем вторую ноги на лед;
  • если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
  • ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.

Если нужна Ваша помощь:

  • вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом, или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;
  • следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
  • остановитесь от находящегося в воде человека на расстоянии нескольких метров, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест;
  • осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
  • ползите в ту сторону, откуда пришли;
  • доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь, в подобных случаях это может вызвать летальный исход.
  • Наш адрес: 246015, г.Гомель,ул. Лепешинского,5 Телефон/факс приемная: 8(0232)23-40-03 Бухгалтерия:8(0232)22-47-25 Приемная комиссия: 8(0232)21-31-68 Зам. директора по УВР 8(0232)29-36-04 Учебная часть: 8(0232)21-31-68 E-mail: ggks@ggks.by Режим работы: Понедельник – четверг 8.00 – 17.00. Пятница 8.00 – 16.00. Перерыв: пн.-чт.:13.15 – 14.00, пт.:13.00 – 14.00. Выходные: суббота, воскресенье

  • 
    
Яндекс.Метрика