Учреждение образования «Гомельский государственный колледж связи»

Гомельский государственный колледж связи

  1. Главная
  2. /
  3. 2020
  4. /
  5. Октябрь

Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях

Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.
О недопустимости участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях
В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.
За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст. 23.34 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП РБ). Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения, или штрафа в размере от одной до 50 базовых величин, или административного ареста.
За умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.1 КоАП РБ. Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.4 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.
Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы от трех до пятнадцати лет.
Кодекс Республики Беларусь
об Административных Правонарушениях

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –
влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.
2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.
3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.
4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –
влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.
Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.
Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.
Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий –в виде лишения свободы до 8 лет.
Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.
За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).
Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).
Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.
Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.
Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

«ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения, инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

Информационные материалы для мероприятий проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина», 22.10.2020

Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения, инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

Информационный блок «Создание Организации Объединенных Наций»

В современных межгосударственных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества. Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций – Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является Организация Объединенных Наций (ООН).

ООН – международная организация, созданная в 1945 году в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств и его преамбула гласит: «Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, обеспечить, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, решили объединить наши усилия для достижения этих целей…».

Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора дала мощный толчок правительственной и общественной инициативе по организации мира и безопасности. В сентябре-октябре 1944 г. США, Великобритания, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях будущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран, в том числе и нашей, собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединенных Наций (название впервые предложено Рузвельтом) и приняли Устав, состоящий из 19 глав и 111 статей. 24 октября Устав вступил в силу. С тех пор эта дата в международном календаре называется Днем ООН.

Членом ООН может быть любое миролюбивое государство, которое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которое, по суждению ООН, может и желает эти обязательства выполнять. Прием в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности ООН.

В 2020 году ООН празднует 75-летнюю годовщину своего создания.

Информационный блок «Структура, направления деятельности ООН и ее органов»

Учредительный документ ООН (Устав ООН) является универсальным международным договором и закрепляет основы современного международного правопорядка.

ООН преследует цели:

— поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии;

— развивать дружественные отношения между государствами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;

— осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам человека;

— быть центром согласования действий государств в достижении этих общих целей.

К настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:

  1. Генеральная Ассамблея ООН уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и предлагать в отношении этих принципов рекомендации; организует исследования и составляет рекомендации в целях содействия сотрудничеству в экономической, социальной сферах, культуре, образовании, здравоохранении, содействует осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии; получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности, а также доклады других органов ООН, рассматривает и утверждает бюджет ООН. 
  2. Совет безопасности ООН – главный постоянно действующий политический орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.  Совет вносит рекомендации о приеме государств в члены ООН, об исключении членов ООН, систематически нарушающих принципы Устава ООН.
  3. Экономический и Социальный Совет ООН также является одним из главных органов ООН, который координирует экономическую и социальную деятельность ООН, специализированных учреждений ООН, а также многочисленных органов ООН. 
  4. Совет по Опеке ООН уполномочен рассматривать отчеты, предоставляемые властью, управляющей соответствующей территорией, принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью, устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки и предпринимать упомянутые действия в соответствии с условиями соглашений об опеке.
  5. Международный Суд ООН – это главный судебный орган ООН, имеющий множество специфических особенностей т.к. в отличии от других международных судов, сторонами рассматриваемых Судом делах могут быть только государства.
  6. Секретариат ООН – это орган, призванный обслуживать работу других органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации, выполняет административно-технические функции ООН, в частности, готовит некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и другие документы и т.д.

Самостоятельные организации, связанные с Организацией Объединенных Наций специальными соглашениями:

  1. Международный валютный фонд (МВФ). Способствует развитию международного сотрудничества в кредитно-денежной сфере и обеспечению финансовой стабильности и служит постоянным форумом для проведения консультаций, предоставления рекомендаций и оказания помощи по финансовым вопросам.
  2. Всемирная метеорологическая организация (ВМО). Поощряет научные исследования, связанные с изучением атмосферы Земли и климатических изменений, и содействует всемирному обмену метеорологическими данными.
  3.  Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Координирует осуществление программ, нацеленных на решение проблем охраны здоровья и достижение всеми людьми максимально возможного уровня здоровья. Ведет работу по таким направлениям, как иммунизация, санитарное просвещение и снабжение основными лекарственными средствами.
  4. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Поощряет международную охрану интеллектуальной собственности и содействует развитию сотрудничества в вопросах, касающихся авторских прав, товарных знаков, промышленных образцов и патентов.
  5. Всемирный почтовый союз (ВПС). Устанавливает международные нормы почтового обслуживания, предоставляет техническую помощь и содействует развитию сотрудничества в области почтовых услуг.
  6. Всемирная туристская организация (ВТО). Служит глобальным форумом для решения программных вопросов, связанных с туризмом, и источником практического опыта в области туризма.
  7. Группа Всемирного банка. Предоставляет займы и техническую помощь развивающимся странам в целях сокращения масштабов нищеты и содействия устойчивому экономическому росту.
  8. Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Устанавливает международные нормы, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения, и выступает в роли координатора международного сотрудничества во всех областях, связанных с гражданской авиацией.
  9. Международная морская организация (ИМО). Способствует совершенствованию процедур международного морского судоходства, содействует повышению уровня безопасности морского судоходства и прилагает усилия в целях предотвращения загрязнения моря с судов.
  10. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). Самостоятельная межправительственная организация, действующая под эгидой Организации Объединенных Наций, занимается обеспечением безопасного использования атомной энергии в мирных целях.
  11. Международная организация труда (МОТ). Разрабатывает политику и программы, направленные на улучшение условий труда и повышение уровня занятости, и устанавливает международные трудовые стандарты, используемые странами всего мира.
  12. Международный союз электросвязи (МСЭ). Способствует развитию международного сотрудничества в целях совершенствования всех видов электросвязи, координирует использование радио- и телевизионных частот, содействует принятию мер по обеспечению безопасности и проводит исследования.
  13. Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР). Занимается мобилизацией финансовых ресурсов в целях увеличения производства продовольствия и улучшения положения с питанием бедных групп населения в развивающихся странах.
  14. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО). Направляет усилия на повышение продуктивности сельского хозяйства и укрепление продовольственной безопасности, а также на улучшение условий жизни сельского населения.
  15. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Содействует осуществлению целей всеобщего образования, развитию культуры, сохранению всемирного природного и культурного наследия, международному научному сотрудничеству, обеспечению свободы прессы и коммуникации.
  16. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). Способствует промышленному развитию развивающихся стран путем оказания технической помощи и консультативных услуг и подготовки кадров.

Информационный блок «Беларусь в ООН»

Наша республика прошла большой и сложный путь, чтобы стать полноправным членом, государством – учредителем ООН. Получение этого почетного права стало свидетельством признания вклада белорусского народа в разгром фашизма в годы Второй мировой войны, уважения к памяти о миллионах белорусских граждан, отдавших свои жизни и выстоявших в борьбе за свободу и право белорусов существовать как нация со своей историей, культурой и будущим.

В феврале 1944 года Верховным Советом СССР был принят закон о предоставлении союзным республикам полномочий в области внешних отношений. Советское правительство желало видеть в составе ООН все страны антигитлеровской коалиции, в том числе и 15 союзных республик СССР.

В роли основателей ООН выступило 51 государство. На учредительной конференции в Сан-Франциско 25 июня 1945 года Беларусь подписала Устав ООН, а 30 августа – ратифицировала его. Вступление Беларуси в ООН означало фактическое признание нашей страны в качестве субъекта международного права.

В марте 1958 года Совет Министров БССР принял постановление об учреждении при ООН Постоянного представительства Беларуси, ставшего первым белорусским загранучреждением. Первым постоянным представителем БССР в ООН (1958-1961) стал Феодосий Грязнов. В качестве главных задач на Постоянное представительство возложены защита национальных интересов, обеспечение непрерывной связи правительства с Секретариатом ООН, основными органами ООН и участие в работе межправительственных органов, расположенных в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

Существенный вклад Беларуси в рамках ООН в процессы ядерного разоружения и деколонизации, установление справедливого международного экономического порядка. Из года в год Беларусь формировала образ миролюбивого члена ООН, настойчиво отстаивающего цели и принципы, заложенные в Устав Организации.

После провозглашения независимости Беларуси в июле 1990 года начался новый этап становления белорусской государственности. Ключевым его звеном стало формирование внешнеполитического курса страны на фундаменте национальных интересов. Именно с трибуны ООН впервые были заявлены миру важнейшие принципы и приоритеты внешней политики молодой суверенной республики. Их спектр широк и разнообразен: разоружение и конверсия военных производств, равноправное экономическое партнерство и научно-техническое сотрудничество, природоохранное и социально-гуманитарное взаимодействие.

В сентябре 1992 года в Минске открылось представительство ООН, которое стало первым на пространстве СНГ. Также в Минске появились представительства ВОЗ, Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Группы Всемирного банка.

Республика Беларусь уже в первые годы своего государственного суверенитета приняла активное участие в работе ряда крупнейших международных форумов, проводившихся под эгидой ООН. В их числе Конференция ООН по окружающей среде и развитию 1992 года в Рио-де-Жанейро, Международная конференция по народонаселению и развитию 1994 года в Каире, Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития, проходившая в Копенгагене в 1995 году, Конференция ООН по населенным пунктам 1996 года в Стамбуле и многие другие.

Беларусь не только принимала активное участие в выработке программных итоговых документов важнейших международных форумов, но и проводила мероприятия по реализации их решений. Так, в апреле 1997 года в Минске правительством республики совместно с рядом оперативных фондов и программ ООН, а также соответствующих структур Секретариата ООН была проведена Международная конференция по устойчивому развитию стран с переходной экономикой.

Республика Беларусь избиралась членом Совета Безопасности, Экономического и Социального совета, Комиссии по правам человека, Комитета по программе и координации, Исполнительного совета ЮНЕСКО, Комиссии по устойчивому развитию, Программы развития ООН, Детского фонда ООН, Комиссии по науке и технике в целях развития, Административного совета международной организации труда (МОТ) и других органов ООН.

Белорусские представители выполняли функции заместителя председателя Генеральной Ассамблеи, избирались на должности председателей, заместителей и докладчиков главных комитетов Генеральной Ассамблеи, заместителя председателя ЭКОСОС, занимали выборные посты в других органах системы ООН. Белорусские специалисты также представлены в Секретариате Организации Объединенных Наций.

Дальнейшее укрепление сотрудничества Беларуси с ООН было связано с реформированием Организации. Беларусь вела активную работу в ряде рабочих групп Генеральной Ассамблеи по усовершенствованию бюджетно-финансовой системы, расширению состава Совета Безопасности, а также усилению роли Организации и укреплению системы ООН в целом.

Республика Беларусь в рамках ООН последовательно выступает за укрепление системы международной безопасности. Первые годы государственной независимости республики стали периодом принятия правительством Беларуси важнейших решений в области защиты мира, разоружения и контроля над вооружениями. Беларусь без всяких предварительных условий и оговорок отказалась от обладания ядерным оружием и присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия в качестве неядерного государства.

Наша страна в числе первых ратифицировала Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и сформировала Национальный комитет по наблюдению за ядерной безопасностью и безопасностью в промышленности. Беларусь, наряду с Казахстаном, Россией, США и Украиной, стала участницей Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. С территории Республики Беларусь выведена 81 мобильная баллистическая ракета, уничтожены 584 ракеты средней и меньшей дальности вместе с их пусковыми установками и вспомогательным оборудованием.

Республика поддерживает комплексные меры, направленные на развитие и повышение эффективности миротворческой деятельности ООН, выступает за разработку и применение эффективных мер по борьбе с трансграничной преступностью, незаконным распространением наркотиков и психотропных веществ, международным терроризмом.

Одним из ключевых направлений деятельности Беларуси в рамках ООН была и остается мобилизация ресурсов международного сообщества в целях преодоления долгосрочных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Республика последовательно выполняет свои обязательства по сохранению благоприятной окружающей среды для будущих поколений, закрепленных в Декларации тысячелетия ООН и других международных документах, является участницей многих ключевых конвенций ООН в природоохранной сфере.

По инициативе Республики Беларусь ООН провозгласила в 2014 году Всемирный день борьбы с торговлей людьми.

Беларусь тесно сотрудничает с ООН в области устойчивого развития. Учреждения ПТО и ССО активно работают в этой сфере. Три года назад Республика Беларусь присоединилась к международной инициативе «Самый большой урок в мире». С целью повышению осведомленности обучающихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования по тематике Целей устойчивого развития организуется цикл соответствующих мероприятий. В УПТО и УССО, в том числе и по инициативе учащихся, разрабатываются совместные проекты по достижению Целей устойчивого развития с ПРООН (участие в совместном двухдневном тренинге во главе с Представителем УВКБ ООН по делам беженцев в Республике Беларусь Жан-Ив Бушарди по социально-педагогической и психологической поддержке учащихся из числа беженцев, вынужденных переселенцев и иностранных граждан – УО «Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж»; «Завершение поэтапного отказа от потребления гидрохлорфторуглеродов с поддержкой технологий с низким показателем глобального потепления в Беларуси» – УО Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж; инициатива «Энергосбережение – не экономия, а разумное потребление» в рамках проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь» (установка в колледже гелеоколлектора) – УО «Белоозерский государственный профессионально-технический колледж электротехники» и др.; ЮНИСЕФ (проект «Город дружественный детям», программы «Разные – равные», «Равные обучают равных», открытие Ресурсного Центра инклюзивного образования – УО «Минский государственный колледж электроники» и др. В прошлом году завершилась реализация республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования ключевых компетенций в области устойчивого развития у учащихся учреждений профессионального образования» (ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей», УО «Видзовский государственный профессионально-технический колледж», УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С.Выготского»). В 2020/2021 учебном году на базе учреждений профессионального образования началась реализация республиканского экспериментального проекта «Апробация модели экологического воспитания учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в интересах ресурсосбережения и устойчивого развития региона» (УО «Витебский государственный профессиональный лицей № 5 приборостроения», УО «Сморгонский государственный профессиональный политехнический лицей», ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»).

Летом 2020 года в музее «Лошицкая усадьба» прошла презентация Устава Организации Объединенных Наций на белорусском языке, приуроченная к 75-летию ООН.

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш инициировал крупнейшую в истории организации глобальную дискуссию «75 лет ООН: 2020 год и далее — общее будущее общими силами» («ООН-75»). Беларусь присоединилась к международной кампании «ООН-75», подтвердив на самом высоком уровне приверженность концепции устойчивого развития и готовность внести свой вклад в празднование юбилея в качестве одной из стран, стоявшей у истоков ООН.

Всемирный день борьбы с инсультом

В 2006 году Всемирная организация по борьбе с инсультом  объявила 29 октября Всемирным днём борьбы с инсультом, тем самым призвав к срочным активным действиям во всемирной борьбе против этого заболевания. Но история даты, отмечаемой сегодня, началась в 2004 году, когда Всемирная организация здравоохранения объявила инсульт глобальной эпидемией. В 2012 году введён символ борьбы с инсультом — синяя лента.

            Целью этого дня является привлечение внимания населения к проблеме мозговых инсультов: вопросам профилактики,  своевременной диагностики, обращения за медицинской помощью и новым возможностям лечения.

            Инсульт – острое прекращение или снижение кровообращения в головном мозге, вызывающее гибель участка ткани мозга. Такое прекращение или снижение кровотока возникает при сужении, закупорке или разрыве сосудов, снабжающих кровью головной мозг.

            Факторы, которые могут спровоцировать инсульт — повышенное артериальное давление, сахарный диабет, повышенный уровень холестерина, ожирение, отсутствие физической активности, курение и избыточное употребление алкоголя.

            Начало инсульта обычно проходит бессимптомно. Но через несколько минут клетки мозга, лишенные питания, начинают гибнуть, и последствия инсульта становятся заметными.

            Обычные симптомы инсульта:

  • внезапная слабость в лице, руке или ноге, чаще всего на одной стороне тела;
  • внезапное помутнение сознания, проблемы с речью или с пониманием речи;
  • внезапные проблемы со зрением в одном или обоих глазах;
  • внезапное нарушение походки, головокружение, потеря равновесия или координации;
  • внезапная сильная головная боль по неизвестной причине.

            Если вам кажется, что вы видите симптомы инсульта, проведите простой тест из трех заданий. Если выполнение всех трех заданий затруднено, немедленно вызывайте бригаду скорой помощи, сразу уточнив, что речь идет о подозрении на инсульт.

            1. Попросите человека широко улыбнуться, показав зубы. При инсульте улыбка теряет естественность, становится очень напряженной и похожей на оскал, либо односторонней и кривой.

            2. Затем попросите закрыть глаза, поднять руки и держать их в таком положении 10 секунд. При инсульте мышцы слабеют, и держать их поднятыми долго сложно. Если одна рука вообще не поднимается – это тоже верный признак инсульта.

            3. Далее попросите повторить какое-нибудь предложение, например: «Сегодня с утра хорошая погода». Для инсульта характерны нарушения речи, и больной плохо справляется с этой задачей.

            Очень важно сразу распознать его симптомы, чтобы как можно быстрее вызвать бригаду скорой помощи. Ведь чем раньше начато лечение, тем лучше человек восстанавливается после инсульта.

            Профилактика инсульта основывается на основных принципах здорового образа жизни.

  1. Знайте и контролируйте свое артериальное давление.
  2. Не начинайте курить или откажитесь от курения как можно раньше.
  3. Добавляйте в пищу как можно меньше соли и откажитесь от консервов и полуфабрикатов, которые содержат ее в избыточном количестве.
  4. Контролируйте уровень холестерина в крови.
  5. Соблюдайте основные принципы здорового питания – ешьте больше овощей и фруктов, откажитесь от добавленного сахара и насыщенного животного жира.
  6. Не употребляйте алкоголь. Риск развития инсульта наиболее высок в первые часы после принятия спиртного.
  7. Регулярно занимайтесь спортом. Даже умеренная физическая нагрузка – прогулка или катание на велосипеде – уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе и инсульта.

            Помните, что инсульт легче предупредить, чем лечить, при признаках нарушения мозгового кровоснабжения необходимо пройти специальное обследование, позволяющее выявить факторы риска инсульта и предупредить его появление.

            Будьте  здоровы! Берегите себя и своих близких!

            В период с 28 по 30 октября 2020 года на базе государственного учреждения «Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии» будут организованы «прямые» линии:

         -врач-гигиенист (заведующий) отделения общественного здоровья Кебиков  Денис Александрович по вопросам профилактики болезней системы кровообращения с 14.00 до 15.00, по телефону  21-02-17;

         -врач-гигиенист отделения общественного здоровья Зинович Алла  Ивановна с 10.30 до 11.30 по вопросам  питания для профилактики сердечно – сосудистых заболеваний, по телефону 25-49-06.

ГолубовичИрина, врач-гигиенист

отделения общественного здоровьяГомельского городского ЦГЭ

Меры профилактики ОРИ и инфекции COVID-19

Рекомендации по использованию масок

  1. Перед надеванием маски вымойте руки проточной водой с мылом. Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком, для этого нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки. Используйте определенный набор движений в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе их обработки.
  2. Наденьте маску цветной стороной наружу держась за ушные фиксаторы, расположив ее таким образом, чтобы складки на наружной поверхности были направлены вниз. Плотно прижмите крепление в области носа. При наличии специальных складок на маске их необходимо развернуть. Маска должна закрывать рот, нос и подбородок.
  3. После использования снимите маску, держась за ушные фиксаторы. Поместите использованную маску в полиэтиленовый пакет, а затем в контейнер для мусора.
  4. Многоразовые средства индивидуальной защиты органов дыхания могут применяться только при условии индивидуального использования. Процесс их обработки и последующего использования осуществляется по индивидуальному принципу с использованием моющих, дезинфицирующих или других средств, рекомендуемых изготовителем. После использования многоразовой маски перед ее повторным применением необходима стирка в горячей воде (не менее 60 градусов) с мылом или стиральным порошком, затем проглаживание утюгом с паром. При невозможности немедленной обработки многоразовой маски (например, нахождение вне дома), следует поместить ее в индивидуальный пакет.
  5. После снятия маски вымойте руки проточной водой с мылом или обработайте руки антисептиком как это описано в пункте 1.
  6. Общие правила использования одноразовых и многоразовых масок:

Правило 1. Использовать маску не более двух часов.

Правило 2. Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.

Правило 3. Не касаться руками закрепленной маски.

Правило 4. Тщательно вымыть руки с мылом или обработать антисептиком после прикосновения к используемой или использованной маске.

Рекомендации по использованию перчаток

При использовании перчаток необходимо соблюдать следующие правила:

перед надеванием перчаток необходимо вымыть руки с мылом (при отсутствии такой возможности обработать спиртосодержащими средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи);

носить одноразовые перчатки следует не более одного-двух часов; не следует надевать перчатки, если их поверхность повреждена;

в случае нарушения целостности одной перчатки, менять на новые следует обе;

одноразовые перчатки не предполагают повторного использования; прежде чем выбросить использованные перчатки, их обрабатывают

антисептиком и помещают в герметичный пакет;

повторное использование обработанных резиновых перчаток ухудшает их герметичность;

после снятия перчаток следует упаковать их в пакет и утилизировать, руки необходимо тщательно вымыть с мылом (в течение 20-40 секунд), соблюдая последовательность движений, либо обработать антисептиком;

при повторном использовании текстильных или кожаных перчаток, их необходимо правильно обрабатывать: текстильные – стирать при температуре не ниже 60 °C, затем прогладить утюгом с паром, кожаные – обработать дезинфицирующим средством.

Правила по гигиене рук

Гигиена рук включает в себя следующие процедуры:

мытье рук с помощью мыла; антисептика кожи рук с применением средств дезинфекции кожных покровов/антисептиков для кожи (далее – антисептики).

Правила мытья рук

Включите теплую воду и смочите руки водой. Нанесите мыло на руки и намыльте.

Мойте тыльные стороны кистей рук. Тщательно промыливайте руки между пальцами со всех сторон на обеих руках.

Мойте ладони. Тщательно промыливайте руки между пальцами со всех сторон на обеих руках.

Мойте внешнюю сторону четырех пальцев противоположной ладони с перекрещиванием пальцев.

Мойте большие пальцы круговыми движениями, зажимая их в кулаке другой руки.

Кончиками пальцев трите внутреннюю часть ладони одной руки, затем второй.

Смойте мыло.

Вытрите руки насухо.

Закройте кран с помощью бумажного полотенца.

Мойте руки 20-40 секунд, выполняя движения в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе их обработки.

Правила по гигиенической антисептике кожи рук

Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком.

Целесообразно использование антисептика с содержанием спирта не менее 70%.

Нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки.

Обрабатывайте руки антисептиком 20-30 секунд. Основной комплекс движений тот же, что и при мытье рук.

Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Железнодорожного района г. Гомеля информирует

Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях

Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.

О недопустимости участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях

   В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.

   За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст.  23.34 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП РБ). Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения, или штрафа в размере от одной до 50 базовых величин, или административного ареста.

   За умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.1 КоАП РБ. Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

   Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.4 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

   Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

   За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы от трех до пятнадцати лет.

Кодекс Республики Беларусь

об Административных Правонарушениях

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

   1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

   2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

   3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

   3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

     Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

   Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

   Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.

   Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий –в виде лишения свободы до 8 лет.

    Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

    За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

   Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

   Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

  Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

   Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

   Мы располагаем достаточным количеством сил и средств, чтобы противостоять не желающим соблюдать национальное законодательство.

   Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ОКТЯБРЯ — ЭТО ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днём учителя ‒ праздником мудрости, познания и оптимизма! Желаем вам крепкого здоровья, профессиональных успехов, большого творческого вдохновения, терпения, хороших и добрых учеников, семейного благополучия, осуществления задуманного, а также самых прекрасных моментов во всём!

  • Наш адрес: 246015, г.Гомель,ул. Лепешинского,5 Телефон/факс приемная: 8(0232)23-40-03 Бухгалтерия:8(0232)22-47-25 Приемная комиссия: 8(0232)21-31-68 Зам. директора по УВР 8(0232)29-36-04 Учебная часть: 8(0232)21-31-68 E-mail: ggks@ggks.by Режим работы: Понедельник – четверг 8.00 – 17.00. Пятница 8.00 – 16.00. Перерыв: пн.-чт.:13.15 – 14.00, пт.:13.00 – 14.00. Выходные: суббота, воскресенье

  • 
    
Яндекс.Метрика