Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в октябрь 2020 года
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы. Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования». Материалы размещены на сайте http://ripo.unibel.by/index.php?id=4100
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Мы в современном мире информации;
Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Мы в современном мире информации»
Средства массовой информации представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.
За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения.
Интернет не уничтожает традиционные СМИ (телевидение, радио, прессу), но заставляет их меняться, внедрять новые форматы, технологии.
Современные СМИ в Республике Беларусь развиваются, активно внедряя в свои медиаресурсы цифровые технологии.
Довольно разнообразна тематическая журнальная продукция для молодежи. На медийном пространстве Беларуси выпускаются газеты и журналы для массового читателя с молодежными дополнениями-вкладышами.
Одним из самых старых информационных каналов считается Белорусское радио. 15 ноября исполнилось 95-лет национальному радиовещанию. Радио «Беларусь» вещает на 9 языках для иностранных слушателей, активно развивается на видеохостинге YouTube, организован Telegram-канал. К своему юбилею радиостанция разработала свое мобильное приложение.
Среди учащейся молодёжи большой популярностью пользуются онлайн СМИ, которые имеют более широкие возможности в подаче информации за счёт мультимедийности, интерактивности. Сегодня почти каждое издательство имеет онлайн-версии, которые более популярны, чем печатные.
Вопросы для обсуждения:
XXI век считается веком информации. Не так давно телевизор, компьютер и телефон были предметами роскоши. Сейчас учащийся разбирается в гаджетах быстрее взрослых. Как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии технических средств для передачи информации? Жить стало легче, комфортней? Или появились новые проблемы?
Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам медиа. Какие из них можно отнести к старым медиа, а какие к новым?
Какую роль играют СМИ в жизни общества и каждого человека?
Что говорится в Законе «О средствах массовой информации» о свободе СМИ? Как вы это понимаете?
Какие средства массовой информации, на ваш взгляд, являются наиболее распространёнными, занимают лидирующие позиции в обществе?
Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?
В фокусе обсуждения: медиапространство, СМИ, ориентация в информационном пространстве, ответственное использование online-технологий, медиаграмотность, ответственность, активность.
Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»
Интернет предлагает учащимся много возможностей для удовлетворения их интересов, образования и общения, поэтому является наиболее востребованным каналом для получения и обмена информацией. Одновременно с положительными моментами актуальными являются вопросы информационной безопасности молодежи. Защита несовершеннолетних от интернет-угроз является важной задачей не только для Республики Беларусь, но и для всех развитых стран мира.
Получаемая нами из медиа информация о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа иногда создают иллюзию, особый мир. Поэтому взаимодействуя с любым медиаресурсом, человек должен задавать себе следующие вопросы: Кто создал этот медиатекст? С какой целью? Каким способом? Для кого? Кто может получить от этого медиатекста выгоду, пользу? Кому он может навредить? О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?
Вопросы для обсуждения:
Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?
Знакомы ли вам такие понятия, как кибербуллинг, груминг, кибермошенничество, опасный контент? Что они означают? Как им можно противостоять?
Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за недостоверной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?
Перечислите правила безопасности в социальной сети.
Куда можно обратиться в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?
В фокусе обсуждения: информационная безопасность несовершеннолетних, умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, культура общения в сетевом пространстве, ответственное и безопасное поведение в современной информационно-телекоммуникационной среде.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. В этом и заключается осознанный выбор человека. В связи с этим, что бы вы посоветовали друг другу?
Как можно использовать Интернет для успешной учебы, создания положительного микроклимата в группе?
В рамках данного этапа можно обсудить:
оформление вкладки «Медиабезопасность» на сайте учреждения профессионально- технического и среднего специального образования;
Любое время года прекрасно по-своему. Как бы банально это не звучало, но такова суть вещей. Летом мы радуемся солнцу, яркой зелени, купанию в морях и озерах, каникулам и отпускам, ягодам, лесной природе и еще неисчислимому количеству приятных моментов. У осени тоже есть свои неповторимые преимущества, о которых не стоит забывать даже в момент острой душевной тоски по лету. Осень – это в первую очередь невообразимая красота скверов, лесов и парков. Только представьте себе эти яркие разноцветные кроны деревьев, запах мокрой от дождя осенней листвы, красивые грибочки, уютно спрятавшиеся под тенью деревьев и кустарников… Ну разве не прелестна осень? Просто мы слишком эгоистичны в своем желании нежиться под солнышком, и с таким настроением не замечаем, что осенняя пора во всей своей красе проходит мимо нас. В этот раз мы поинтересовались у наших учащихся и сотрудников, что для них значит осень? За что они любят осень, что в ней их раздражает.
С 1 января 2021 года государственная пошлина, взимаемая всеми судами за совершение юридически значимых действий, подлежит зачислению в республиканский бюджет (приложение 2 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 3 декабря 2019 года № 71 «О распределении государственной пошлины и штрафов между республиканским и (или) соответствующими местными бюджетами»).
С реквизитами, необходимыми для уплаты государственной пошлины в республиканский бюджет, можно ознакомиться на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в разделе «Сведения для заполнения платежных документов в республиканский и местный бюджеты» или по ссылке: http://www. nalog.gov.by/ru/news_ministerstva_ru/view/svedenija—dlja—zapolnenija—platezhnyx—dokumentov—v—respublikanskij—i—mestnyj—bjudzhety-27092/. Дополнительно обращаем внимание, что с 1 января 2021 года также подлежит уплате (взысканию) в республиканский бюджет государственная пошлина на основании исполнительных листов или иных исполнительных документов, выданных судом до указанной даты.
Доходы, полученные в 2020 году от источников за пределами Республики Беларусь, являются объектом налогообложения подоходным налогом для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь (подпункт 1.1 статьи 196 Налогового кодекса Республики Беларусь) (далее – НК). При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Для определения объекта налогообложения подоходным налогом решающее значение имеет налоговый статус плательщика.
Независимо от гражданства, налоговыми резидентами Республики Беларусь за 2020 год признаются физические лица, которые в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 находились на территории Республики Беларусь более 183 дней.
Физическое лицо, не признаваемое налоговым резидентом Республики Беларусь в 2020 году, не будет являться плательщиком подоходного налога, при получении им доходов за границей или из-за границы, несмотря на характер и размер полученного им дохода. В таком случае налогообложение полученных доходов производится в стране, чьим резидентом признается физическое лицо, получившее доход за или из-за пределов Республики Беларусь.
Если физическое лицо в 2020 году является налоговым резидентом Республики Беларусь, то при получении им за границей или из-за границы доходов подлежащих налогообложению, у такого лица возникает обязанность представить в налоговый орган Республики Беларусь налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу за 2020 год.
Для определения такой необходимости следует знать, какие виды доходов подлежат налогообложению. Поскольку существуют также виды доходов полученных за границей, из-за границы, которые не признаются объектом налогообложения, а также доходы освобождаемые от налогообложения.
Перечень доходов, не признаваемых объектом налогообложения, установлен ст. 196 НК, перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, установлен ст. 208 НК.
К доходам из-за границы, подлежащим налогообложению подоходным налогом, в частности, относятся:
— доходы в размере, превышающем 7003 белорусских рубля, в сумме от всех источников в течение 2020 года, полученные от физических лиц в результате дарения;
— доходы в виде процентов по счетам в иностранных банках;
— доходы в виде выигрышей в иностранных игорных заведениях, в том числе иностранных онлайн-казино;
— доходы от операций на внебиржевом рынке Форекс, полученные от иностранных компаний;
— доходы в виде дивидендов;
— вознаграждения за исполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействие), получаемые физическими лицами от иностранных организаций, иностранных индивидуальных предпринимателей.
Физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Республики Беларусь и получившие в течение 2020 года доходы от источников за пределами Республики Беларусь, подлежащие налогообложению, обязаны не позднее 31 марта 2021 года подать в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц за 2020 год.
Согласно действующему налоговому законодательству, фактически уплаченные плательщиком, являющимся налоговым резидентом Республики Беларусь, в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога с доходов, полученных в этом иностранном государстве, подлежат зачету при уплате подоходного налога в Республике Беларусь.
Для проведения зачета плательщик обязан представить в налоговый орган Республики Беларусь по месту постановки на учет документы о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденные налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства. Вид и содержание указанных документов определяются внутренним законодательством иностранного государства.
Для того чтобы снизить количество пожаров и подойти к проблеме неосторожного обращения с огнём с другой стороны, МЧС проводит конкурс по созданию «Безопасной пепельницы» в рамках республиканской акции «Не прожигай свою жизнь!».
Нестандартный подход к пепельнице заключается в том, чтобы у курильщика было желание не выбросить окурок из окна или, уснув, оставить его на кровати, а именно погасить его в необычной пепельнице.
Принять участие в конкурсе может каждый – главное чтобы пепельница обеспечивала пожарную безопасность при курении в любом месте и положении и не дала забыть о непотушенной сигарете. Нет никаких ограничений и рамок для воображения и фантазии. Лучшие работы будут выбраны в ходе голосования, победители получат ценные призы.
Участвуйте в конкурсе! Работы принимаются по адресу: 3-я Авиационная, 21, каб.10 (Сектор пропаганды и взаимодействия с общественностью Гомельского ГОЧС). Конкурс проводится до18.11.2020
Контактные данные:
E-mail: gpivo112@yandex.ru Телефон: 34-35-56
В субботу, 24 октября 2020 года в спортивном зале лицея проходили соревнования по настольному теннису среди учащихся 1-3 курсов обучения. Ребята проявили небывалый азарт не только в качестве участников соревнования, но и в качестве болельщиков.
В спортивном зале царили улыбки, смех, радость, приятные эмоции. И это всё – благодаря преподавателю физической культуры и здоровья Фамину Владимиру Ивановичу!
Актуальность настоящего Плана обусловлена пандемией инфекции, вызванной коронавирусомSARS-CoV-2 (далее — инфекция COVID-19), которая отмечается в мире сначала 2020-го года.
Данный План разработан в целяхпредотвращения распространения инфекции COVID-19 в лицее в 2020/2021 учебном году.
План разработан всоответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» и методических рекомендаций по организации образовательного процессе в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19 (разработаны государственным учреждением “Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья), и предусматриваюткомплекс мероприятий, направленных на снижение риска заболеванийинфекцией COVID-19.
В Плане мероприятий определены ответственные завыполнение каждого конкретного мероприятия, контролирующего состороны администрации лицея, сроки (время)выполнения мероприятия (мероприятий).
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В период распространения инфекции COVID-19 устанавливаетсярежим организации образовательного процесса, предусматривающийсоблюдение принципов социального дистанцирования*, в том числе:
____________
* Социальное дистанцирование – комплекс немедикаментозных санитарнопротивоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждениераспространения инфекционного заболевания.
Цель социального дистанцирования – минимизация контакта междуинфицированными и неинфицированными лицами.
Принцип социального дистанцирования – человек организует свою жизньтаким образом, чтобы сократить на ¾ контакты за пределами дома и работы и на ¼ –на работе (учебе). Если население использует социальное дистанцирование, избегаяпосещения общественных мест и ограничивая свои передвижения, уменьшается рискраспространения инфекции, происходит сдерживание распространения вируса.
1. разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий,перемен);
2. увеличение по возможности продолжительности перемен и продолжительности пересменок, в том числе в с двухсменным режимом работы, не менее чем на 5 минут, в целях проведения проветривания;
3. максимально возможное разобщение обучающихся приобучении, проживании, организации сна, питания, а именно:
— закрепление за каждой учебной группойконкретного учебного помещения;
— рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения;
— ограничение (запрет) проведения объединенныхгрупповых учебных занятий или их проведение с соблюдениемдистанции обучающихся друг от друга не менее 1 — 1,5 м;
— переход, по возможности, на двухсменный режим при односменномрежиме образовательного процесса;
— организация посещения столовой по максимально разобщенномуграфику, обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале ссоблюдением дистанции друг от друга не менее 1 — 1,5 м;
— организация пользования общим гардеробом по установленномуразобщенному графику;
— максимально возможное разобщение обучающихся при организацииночного сна;
— недопущение совместного использования раздевалок приспортивном зале обучающихся, заканчивающих учебное занятие и пришедших на учебное занятие;
4. ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях лицея, в том числе с использованием актового,спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, другихобщих мероприятий, минимизация количества участников иприглашенных с обеспечением социального дистанцирования;
— запрет указанных мероприятий – при осложненииэпидемиологической ситуации на административной территории порешению местных исполнительных и распорядительных органов; прирегистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекцииCOVID-19;
5. обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных,спортивных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно наоткрытом воздухе;
6. ограничение (запрет) проведения родительских собраний иличных встреч педагогических работников с родителями (законнымипредставителями) обучающихся – использование для общения телефонов,электронной почты и другое;
7. ограничение (запрет) проведения педагогических советов,советов лицея, собраний работников в очном режиме собщей численностью участников более 5 человек, проведение инструктивно-методических совещаний и мероприятий в формате видеоконференций (сиспользованием средств видеосвязи);
8. обеспечение работы курьерской службы и приемкорреспонденции бесконтактным способом (определение специальныхмест и устройств приема и выдачи) с соблюдением режима дезинфекции ифизического дистанцирования;
9. исключение по возможности использования общих телефонов,компьютерной техники, оборудования лингафонных кабинетов(наушников), при необходимости использования – их дезинфекция до ипосле использования;
10. использование бесконтактных методов приветствия;
11. ограничение направления педагогических и иных работников вкомандировки, в том числе в страны, неблагополучные по инфекцииCOVID-19, в соответствии с *Перечнем стран, в которых регистрируютсяслучаи инфекции COVID-19 (далее – Перечень); отмену рабочих поездокв неблагополучные по инфекции COVID-19 зарубежные страныработников, входящих в группы риска в соответствии с официальнымирекомендациями;
____________
*Перечень стран, предусмотренный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», определяется и размещается на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь (minzdrav.gov.by).
Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заносаинфекции COVID-19 в лицей, общежитие, предусматривающие:
1. обеспечение ежедневного перед началом деятельности лицея измерения температуры тела работников спреимущественным использованием бесконтактных термометров и сопросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускнойфильтр».
При оценке результатов бесконтактной термометрии следуетучитывать границы нормальной температуры, принятые для разныхмоделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве кприбору. При индикации повышенной температуры тела следует провестиповторное измерение через 5-10 минут либо произвести измерениеконтактным термометром.
При измерении температуры тела контактными термометраминеобходимо обеспечить их обязательную дезинфекцию после каждогоиспользования средствами дезинфекции, разрешенными к применениюдля этих целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь,по эффективному в отношении вирусов режиму и в соответствии синструкцией производителя; при проведении контактной термометрииисключить применение ртутных термометров;
2. недопущение на учебу/работу обучающихся и работников лицея, общежития с признаками респираторной инфекции (кашель,насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию вмедицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой(для вызова врача) или в организацию здравоохранения;
3. при отсутствии медицинского изолятора определениедополнительного помещения, которое при необходимости может бытьиспользовано для временной изоляции обучающихся и работников спризнаками респираторной инфекции;
4. использование медицинскими и иными работниками,участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защитыорганов дыхания, перчаток;
— обеспечение вышеуказанных работников средствами защитыорганов дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов,салфеток для обработки рук с созданием запаса их в учрежденииобразования не менее чем на 1 месяц;
— использование средств защиты органов дыхания по желанию инымиработниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;
5. использование масок в соответствии с рекомендованнымиправилами использования масок согласно приложению 1 к Плану, перчаток – в соответствии срекомендованными правилами использования перчаток согласноприложению 2 к Плана;
6. Оборудование при входе в лицей, общежитие местаобработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствамидезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи,предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактныхдозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;
7. своевременную изоляцию из лицея, общежитияобучающегося или работника, по которому поступило сообщение, чтоданное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющимиинфекцию COVID-19;
8. при регистрации случая (случаев) заболевания инфекциейCOVID-19 организацию и введение санитарно-противоэпидемическихмероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальныхучреждений государственного санитарного надзора, оказание даннымспециалистам помощи в определении контактов первого и второгоуровней;
9. максимально возможное ограничение посещений обучающихсяродственниками в помещениях лицея, общежития.
Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работникамии обеспечению должного санитарного состояния помещений,предусматривающие:
1. создание условий для соблюдения гигиены рук работниками иобучающимися:
— обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденныйзал объекта общественного питания лицея наличия вумывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектованиеумывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возрастаобучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами;
— обеспечение умывальников для медицинских работников,работников объекта питания и иных работников, а также дляобучающихся в возрасте старше 18 лет дополнительно дозаторами сосредствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи(оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) дляобработки рук;
— обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидкиммылом и антисептиками;
2. мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в лицей, общежитие, после учебных занятий, в том числе после посещения туалета, перед приемом пищи, помере необходимости;
— дополнительную обработку с использованием средств дезинфекциикожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками,работниками объекта питания, по желанию иными работниками иобучающимися в возрасте старше 18 лет;
— соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 Плана;
3. обеспечение эффективной вентиляции помещений:
— осуществление в установленном порядке (не реже одного раза в3 года) технического контроля за функционированием системмеханической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспортена вентиляционную установку;
— обеспечение эффективной работы естественной вентиляции смеханическим побуждениеми иных устройстввентиляции и кондиционирования воздуха;
— обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств дляпроветривания помещений;
— обеспечение постоянного проветривания учебных помещенийи иных помещений во время отсутствияобучающихся и работников, с учетом погодных условий – во времянахождения обучающихся и работников в помещениях;
4. обеспечение уборки помещений:
— проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборкипомещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день(по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами идругое), не реже 3 раз в день – в лицее спребыванием обучающихся 10,5 – 12часов, при двухсменном режиме организации образовательного процесса;
— после каждого использования – обеденного, спортивного, актового залов, после каждой перемены – санитарных узлов;в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в концерабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованиемсредств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом надезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин,спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробныхшкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек,телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);
— проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверныхручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;
5. использование бесконтактных методов приветствия.
Проводится информационно-разъяснительная работа попрофилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числеинфекции COVID-19, предусматривающая:
1. обеспечение информирования работников лицея, общежития, обучающихся старше 18 лет, родителей (законныхпредставителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовоки др.) по следующим вопросам:
1.1. клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19или ОРИ (повышение температуры тела до 38 — 39℃, кашель, одышка,отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);
1.2. алгоритм действий при выявлении признаков инфекцииCOVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьив домашних условиях с акцентом на:
— необходимость вызова врача на дом и недопустимостьсамостоятельного посещения организации здравоохранения;
— запрет на посещение места работы при выявлении признаковинфекции COVID-19 или ОРИ;
1.3. соблюдение алгоритма действий при появлении признаковинфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентомна:
— необходимость своевременного предоставления работником лицея, общежития информации о состоянии своего здоровья иконтактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19,ответственному лицу лицея;
— необходимость информирования ответственного лица лицея для организации последующей временной изоляции итранспортировки (ухода) домой или транспортировки в организациюздравоохранения;
— запрет самостоятельного передвижения данного работника по лицею, общежитию, за исключением места временной изоляции, допринятия решения о способах транспортировки (ухода) домой илитранспортировки в организацию здравоохранения;
— соблюдение правил гигиены рук;
— соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
— правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок иперчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима ихиспользования;
— нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков встраны, неблагополучные по инфекции COVID-19;
— доведение до сведения педагогов и других заинтересованныхномеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызоваврача и для получения необходимых консультаций;
— официальные информационные ресурсы (сайты Всемирнойорганизации здравоохранения, Министерства здравоохраненияРеспублики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканскийцентр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»,Государственного учреждения образования «Белорусская медицинскаяакадемия последипломного образования», Государственного учреждения«Республиканский научно-практический центр эпидемиологии имикробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научнопрактический центр гигиены»);
2. организацию постоянной ежедневной работы с обучающимисяпо мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числесоблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальнойдистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своегорабочего места, своевременного обращения к медицинскому работникуили ответственному по лицею, общежитию лицу при появлении признаковухудшения состояния здоровья и иное;
— размещение на официальных интернет-сайтах, информационныхстендах лицея, общежития, информации с разъяснениями правилпрофилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторногоэтикета» и мытья рук.
Предусматриваются меры по недопущению распространенияинфекции COVID-19 через объект общественного питания лицея, а именно:
1. проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;
2. наличие у всех работников масок, перчаток и средствдезинфекции для рук/антисептиков для кожи;
3. обеспечение обязательного использования работниками идежурными по столовой, обучающимися масок и перчаток при выдаче ираздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденныхстолов;
4. обеспечение своевременной влажной уборки производственныхпомещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (вдополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек,поручней, подносов, столов, спинок стульев,умывальных раковин при входе в обеденный зал;
5. обеспечение в конце рабочего дня проведения дезинфекциирабочих поверхностей объекта общественного питания, включая торгово-технологическое оборудование;
6. обеспечение мытья столовой посуды преимущественно впосудомоечных машинах с применением режима обработки,обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже65°С;
— организация дезинфекции посуды химическим или физическимметодом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;
— при использовании одноразовой посуды обеспечение ее сбора вплотно закрываемые пластиковые пакеты для дальнейшегообеззараживания в конце рабочего дня и утилизации;
7. организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа)проветривания помещений;
8. недопущение скопления обучающихся и работников на линияхраздачи пищи, в очереди в кассу (целесообразно выполнить разметку нарасстоянии 1- 1,5м);
9. обеспечение расстановки обеденных столов на расстоянии неменее 1,5м;
10. обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся иработников.
ГЛАВА 3
ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
В лицее рекомендуется:
-ограничение при возможности организации теоретических ипрактических занятий, производственного обучения, производственнойпрактики вне лицея.
Приложение 1
Рекомендации по использованию масок
1. Перед надеванием маскивымойте руки проточной водой с мылом. Если доступ к проточнойводе и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком, для этогонанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки. Используйте определенныйнабор движений в любой последовательности. Все участки кожи кистейрук должны быть затронуты в процессе их обработки.
2. Наденьтемаску цветной стороной наружу держась за ушные фиксаторы,расположив ее таким образом, чтобы складки на наружной поверхностибыли направлены вниз. Плотно прижмите крепление в области носа. Приналичии специальных складок на маске их необходимо развернуть. Маскадолжна закрывать рот, нос и подбородок.
3. После использованияснимите маску, держась за ушные фиксаторы. Поместитеиспользованную маску в полиэтиленовый пакет, а затем в контейнер длямусора.
4. Многоразовые средства индивидуальной защиты органов дыханиямогут применяться только при условии индивидуального использования.Процесс их обработки и последующего использования осуществляется поиндивидуальному принципу с использованием моющих,дезинфицирующих или других средств, рекомендуемых изготовителем.После использования многоразовой маски перед ее повторнымприменением необходима стирка в горячей воде (не менее 60 градусов) смылом или стиральным порошком, затем проглаживание утюгом с паром.При невозможности немедленной обработки многоразовой маски(например, нахождение вне дома), следует поместить ее виндивидуальный пакет.
5. После снятия маски вымойте руки проточной водой с мылом илиобработайте руки антисептиком как это описано в пункте 1.
6. Общие правила использования одноразовых и многоразовыхмасок:
Правило 1. Использовать маску не более двух часов.
Правило 2. Немедленно заменить маску в случае ее намокания(увлажнения), даже если прошло менее двух часов с моментаиспользования.
Правило 3. Не касаться руками закрепленной маски.
Правило 4. Тщательно вымыть руки с мылом или обработатьантисептиком после прикосновения к используемой или использованной маске.
Приложение 2
Рекомендации по использованию перчаток
При использовании перчаток необходимо соблюдать следующиеправила:
-перед надеванием перчаток необходимо вымыть руки с мылом (при отсутствии такой возможности обработать спиртосодержащимисредствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи);
— носить одноразовые перчатки следует не более одного-двух часов;
— не следует надевать перчатки, если их поверхность повреждена;в случае нарушения целостности одной перчатки, менять на новыеследует обе;
— одноразовые перчатки не предполагают повторного использования;
— прежде чем выбросить использованные перчатки, их обрабатываютантисептиком и помещают в герметичный пакет;
— повторное использование обработанных резиновых перчатокухудшает их герметичность;
— после снятия перчаток следует упаковать их в пакет иутилизировать, руки необходимо тщательно вымыть с мылом (в течение20-40 секунд), соблюдая последовательность движений, либо обработатьантисептиком;
— при повторном использовании текстильных или кожаных перчаток,их необходимо правильно обрабатывать: текстильные – стирать притемпературе не ниже 60 °C, затем прогладить утюгом с паром, кожаные –обработать дезинфицирующим средством.
Приложение 3
Правила по гигиене рук
Гигиена рук включает в себя следующие процедуры:
-мытье рук с помощью мыла;
— антисептика кожи рук с применением средств дезинфекции кожныхпокровов/антисептиков для кожи (далее – антисептики).
Правила мытья рук.
Включите теплую воду и смочите руки водой.
Нанесите мыло на руки и намыльте.
Мойте тыльные стороны кистей рук. Тщательно промыливайте рукимежду пальцами со всех сторон на обеих руках.
Мойте ладони. Тщательно промыливайте руки между пальцами совсех сторон на обеих руках.
Мойте внешнюю сторону четырех пальцев противоположной ладонис перекрещиванием пальцев.
Мойте большие пальцы круговыми движениями, зажимая их вкулаке другой руки.
Кончиками пальцев трите внутреннюю часть ладони одной руки,затем второй.
Смойте мыло.
Вытрите руки насухо.
Закройте кран с помощью бумажного полотенца.
Мойте руки 20-40 секунд, выполняя движения в любойпоследовательности. Все участки кожи кистей рук должны бытьзатронуты в процессе их обработки.
Правила по гигиенической антисептике кожи рук.
Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте рукиантисептиком.
Целесообразно использование антисептика с содержанием спирта неменее 70%.
Нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки.
Обрабатывайте руки антисептиком 20-30 секунд. Основнойкомплекс движений тот же, что и при мытье рук.
06 ноября 2020 года работники учреждения образования “Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения” приняли участие в субботнике. Особое внимание было уделено расчистке территории от опавшей листвы, уборке сухих веток и другого мусора.
Члены ПО ОО БРСМ лицея приняли участие в акции “За дело!” по уборке листвы. Это еще одно маленькое дело для нашего большого города. Члены БРСМ с большим энтузиазмом приняли в этом участие, каждый из них рад внести свой вклад в приумножение красоты родного города!
В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь cимволами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
Правовое регулирование, порядок использования и описание государственных символов Республики Беларусь, установленных Конституцией Республики Беларусь, определяется Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь».
Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней — красного цвета шириной в 2/3 и нижней — зеленого цвета в 1/3 ширины флага.
Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине — 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.
При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.
Государственный флаг Республики Беларусь поднимается или устанавливается:
на здании резиденции Президента Республики Беларусь — постоянно;
на зданиях Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь — постоянно;
на здании Совета Министров Республики Беларусь — постоянно;
на зданиях органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь — постоянно;
на зданиях судов Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов — постоянно, а над зданиями, в которых проводятся заседания местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов, — на время проведения заседаний;
на зданиях, территориях и средствах передвижения дипломатических и консульских представительств, на зданиях торговых учреждений Республики Беларусь, находящихся за границей, на морских судах и других средствах передвижения, на которых в качестве официальных лиц находятся Президент Республики Беларусь, Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Премьер-министр Республики Беларусь или другие лица, представляющие Национальное собрание Республики Беларусь или Совет Министров Республики Беларусь, — в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;
в помещениях для голосования — в дни выборов и референдумов;
в войсковых частях Республики Беларусь согласно войсковым уставам;
на пограничных заставах и пропускных пунктах (таможнях) Государственной границы Республики Беларусь;
на морских судах, судах речного флота, зарегистрированных в Республике Беларусь;
на спортивных аренах — во время проведения чемпионатов и первенств Республики Беларусь, международных спортивных соревнований с участием национальных сборных и во время награждения белорусских спортсменов — победителей международных соревнований;
на других объектах по распоряжению Президента Республики Беларусь, по решению Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов.
Государственный флаг Республики Беларусь может быть поднят также на церемониях и других торжественных мероприятиях, проводимых государственными и общественными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, во время народных, трудовых, семейных праздников и в другие памятные дни.
Государственный герб Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь.
Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».
Изображение Государственного герба Республики Беларусь помещается:
на здании резиденции Президента Республики Беларусь, на зданиях палат Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, министерств, государственных комитетов и других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь, на зданиях местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов, судов, органов Прокуратуры Республики Беларусь, на зданиях дипломатических и консульских представительств, торговых учреждений Республики Беларусь, находящихся за границей;в помещениях ряда других государственных учреждений;
на печатях и бланках документов Президента Республики Беларусь, Парламента, Правительства, министерств, государственных комитетов Республики Беларусь и т.д.;
на ценных бумагах, облигациях, почтовых марках и лотерейных билетах Республики Беларусь;
на паспортах граждан Республики Беларусь, а также на дипломатических и других заграничных паспортах, выдаваемых гражданам Республики Беларусь;
на пограничных столбах, устанавливаемых на Государственной границе Республики Беларусь, а также в пунктах пропуска через нее.
Государственный гимн Республики Беларусь
Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З «О государственных символах Республики Беларусь» и иными законодательными актами Республики Беларусь.
Текст гимна
Музыкальная редакция гимна
Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь Словы М.Клімковіча, У.Карызны Музыка Н.Сакалоўскага
Мы, беларусы — мірныя людзі, Сэрцам адданыя роднай зямлі, Шчыра сябруем, сілы гартуем Мы ў працавітай, вольнай сям’і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя, Слаўся, народаў братэрскі саюз! Наша любімая маці-Радзіма, Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Разам з братамі мужна вякамі Мы баранілі родны парог, У бітвах за волю, бітвах за долю Свой здабывалі сцяг перамог!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя, Слаўся, народаў братэрскі саюз! Наша любімая маці-Радзіма, Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Дружба народаў — сіла народаў — Наш запаветны, сонечны шлях. Горда ж узвіся ў ясныя высі, Сцяг пераможны — радасці сцяг!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя, Слаўся, народаў братэрскі саюз! Наша любімая маці-Радзіма, Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Прослушать Государственный гимн Республики Беларусь
Государственный гимн Республики Беларусь исполняется:
при вступлении Президента Республики Беларусь в должность – после принесения им Присяги;
при открытии и закрытии сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
во время официальной церемонии поднятия Государственного флага Республики Беларусь и иных официальных государственных церемоний;
во время проведения церемоний встреч глав иностранных государств, парламентов и правительств иностранных государств, посещающих Республику Беларусь с официальными визитами;
при официальных церемониях возложения венков главами иностранных государств, парламентов и правительств;
при проведении воинских ритуалов – в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Республики Беларусь;
при официальных церемониях во время спортивных соревнований на территории Республики Беларусь и за ее пределами – в соответствии с правилами организации этих соревнований.
Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться:
при открытии памятников, памятных знаков и иных сооружений, посвященных знаменательным событиям в жизни Республики Беларусь, в честь знаменитых государственных, политических, общественных и военных деятелей, народных героев, деятелей науки, искусства и культуры;
при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь;
во время торжественных собраний, проводимых государственными органами и иными организациями;
гражданами во время народных, трудовых, семейных праздников и других торжественных мероприятий при обеспечении необходимого уважения к Государственному гимну Республики Беларусь.
Государственный гимн Республики Беларусь транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями:
ежедневно в начале и перед окончанием вещания, а при круглосуточном вещании – в 6 часов и в 24 часа;
в новогоднюю ночь – после боя часов в 24 часа.
При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).
Исполнение Государственного гимна Республики Беларусь при проведении Республикой Беларусь официальных мероприятий на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел Республики Беларусь, законами, правилами и обычаями государства пребывания.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам наилучший пользовательский вид. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы веб-сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.
Необходимые файлы cookie
Файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения для настроек файлов cookie.