Единый день безопасности
26 сентября 2024 года учащиеся колледжа приняли активное участие в профилактических мероприятиях в рамках акции «Единый день безопасности».
26 сентября 2024 года учащиеся колледжа приняли активное участие в профилактических мероприятиях в рамках акции «Единый день безопасности».
Приглашаем принять участие в мероприятиях акции!
23 сентября 2024 года учащиеся учебной группы №1-3 совместно с мастером производственного обучения Голубевой Е.В. посетили экскурсию на РУП «Белпочта».
Экскурсия началась с посещения почтовой экспозиции. Учащимся рассказали об истории почты и продемонстрировали уникальные экспонаты, включая коллекции марок и почтовых карточек.
Но особый интерес у учащихся вызвало посещение производственных цехов, где они смогли увидеть работу почтовой службы изнутри. Экскурсия завершилась в отделении почтовой связи №44 г.Гомеля демонстрацией работы системы управления потоками клиентов «электронная очередь» и почтомата.
Методические материалы по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ»* — «Школа Активного Гражданина» — в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в сентябре 2024 года
Дата проведения: 26.09.2024
Тема: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).
Материалы для проведения ШАГа размещены на сайте УО РИПО https://ripo.by // Идеология и воспитание / Воспитательные информационные ресурсы / Информационно-образовательный проект «Школа активного гражданина» / ШАГ 26 сентября2024 года «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).
На первом этапе с помощью викторины «Мы узнаем» актуализируются знания о молодежных инициативах Республики Беларусь (о деятельности органов ученического самоуправления; Молодежного парламента; Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь). Викторина даст возможность обучающимся проявить себя.
В информационных материалах содержится информация для ответа по каждому вопросу викторины. В процессе организации работы рекомендуется вовлечь в обсуждение как можно больше обучающихся.
Обучающимся можно предложить заранее ознакомиться с разделом «Время выбора» («Молодость – время выбора: молодежная политика») в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь» для общего среднего образования.1
Блок интерактивная викторина «Мы узнаем»
1 Я – гражданин Республики Беларусь: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования (с электронными приложениями) / Г.А. Василевич [и др.] – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2023. – С. 140-141.
В фокусе обсуждения: молодежная политика в Республике Беларусь; ученическое самоуправление; Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь; возможность самоопределения и самореализации учащихся; активная гражданская позиция; лидерство; инициативность; гражданская ответственность; гражданская зрелость.
ШАГ 2. Знакомство с земляком (молодым общественным деятелем, молодым ученым).
Кандидатуры для знакомства и приглашения на мероприятия «ШАГа» определяются в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в ходе предварительной подготовки совместно с обучающимися и педагогами. Это может быть представитель ученического самоуправления учреждения образования, Молодежного парламента региона (района города) либо молодой ученый. В зависимости от статуса приглашенного целесообразно актуализировать знания обучающихся об органах ученического самоуправления, которые действуют в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (как они образовались, какие вопросы решают, кто в них входит), либо соответствующую информацию о Молодежном парламенте в регионе (районе города) при его наличии, Совете молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь.
При организации работы на данном этапе важно помнить, что не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют о том, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки. Ежедневный усердный труд, внимание к своей семье, активная жизненная позиция, преданность своему делу и Родине, а также следование моральным принципам – все это, безусловно, характеризует лучших представителей белорусской молодежи.
Данный этап может быть проведен в виде брифинга2 или с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому»3.
Что для Вас в жизни является важным, к чему Вы стремитесь? Какие личностные качества для Вас являются ключевыми?
Что побудило Вас выбрать именно этот вид деятельности? Расскажите о своей деятельности.
В каких проектах Вы принимали участие? Расскажите о своих впечатлениях?
Расскажите о своих достижениях в выбранной Вами деятельности. Что Вас радует в Вашей работе?
Над чем Вы сейчас работаете?
Что самое интересное в выбранной Вами деятельности? Что самое трудное?
Что помогает Вам справляться с трудностями?
Хотели бы Вы что-либо изменить или улучшить в организации деятельности, которой Вы занимаетесь?
Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности?
Как, на ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественно- политической жизни страны / научной деятельности?
Какова роль молодежи в развитии общества, в продвижении научных исследований?
При отсутствии возможности пригласить земляка (общественного деятеля, молодого ученого) инициативная группа учащихся готовит презентацию, посвященную данному земляку (землякам) и представляет ее. Презентация может включать аудиоматериалы, видеосюжеты, в том числе снятые самими учащимися, содержащие воспоминания, пожелания и т.д. Ведущий организует с обучающимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий предлагает вниманию учащихся фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу и подводит итоги мероприятия:
2 Брифинг – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу
3 Проект «100 вопросов взрослому» транслируется в эфире телеканала «Беларусь 1». Это так-шоу, в котором известные люди страны отвечают на вопросы детей.
«Связывайте свое будущее с Беларусью. Это я вам говорю не потому, что я Президент. Это ваша Земля. Здесь, на этой земле, вы всегда будете нужны. Вы здесь будете дома, вы здесь будете хозяевами. Ваши знания, навыки, инициатива – обязательно найдут применение. Любите свою страну, трудитесь на ее благо. Вы сможете не только достичь материального достатка, но и заслужить уважение своих земляков, а это поважнее, чем деньги и материальный достаток. Вы, молодые, в ответе за нашу Беларусь! Ее благополучие, стабильность, мирное существование – с сегодняшнего дня в ваших руках! Мы все сможем с уверенностью смотреть в будущее, если вы будете стремиться созидать и быть на своей земле хозяевами. Понимать, ценить красоту и добро, уважать мудрые традиции, завещанные нам предками, и стараться оставить после себя как можно больше хорошего для будущих поколений, которые придут на эту землю после нас»4.
В завершении ведущий предлагает создать «Дерево идей и инициатив» в традиционном или цифровом исполнении с использованием схем, диаграмм, таблиц, рисунков, иных элементов инфографики, фотографий и рисунков с указанием идей, предложений, действий по теме проводимого мероприятия и обязательным размещением на сайте учреждения образования в соответствующем тематическом разделе. С этой целью можно использовать технологии мультимедийного лонгрида, скрайбинга и др.
* Методические рекомендации составлены в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными ГУО «Академия образования»
26 сентября 2024 года в колледж прошли информационные часы проекта «ШАГ» — «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).
24 сентября 2024 года в колледже состоялась встреча учащихся с инспектором ИДН ЖОВД г.Гомеля А.Д.Бондаренко на тему «Профилактика преступлений и правонарушений», «Половая свобода и полезная неприкосновенность несовершеннолетних».
26 сентября в Республике Беларусь пройдет «Единый день безопасности» В Республике Беларусь ежегодно проводится Единый день безопасности. Основные задачи данного мероприятия –обучение работников организаций и предприятий правильным действиям в условиях пожаров и нештатных ситуаций, а также действиям по оказанию первой помощи. Актуальность мероприятия подтверждается трагическими происшествиями. Причинами и условиями, трагических последствий чрезвычайных ситуаций, являются ошибки посетителей при эвакуации,паника, ошибки руководителей при планировании и персонала при организации эвакуации.Вопрос правильной эвакуации людей из зданий при пожаре является актуальным.За 8 месяцев 2024 года в рганизациях и предприятиях произошло 322 пожара, на которых погибло 6 человек,16 было травмировано.
Каждый из нас может попасть в чрезвычайную ситуацию, в которой его жизнь и здоровье, а также тех, кто оказался рядом, будет зависит от правильности его действий. Поэтому к данному мероприятию необходимо отнестись ответственно.
20 сентября 2024 года на бае Дворца «Центр профессиональных компетенций, творчества и досуга учащихся» состоялся молодежный форму «Я в киберпространстве».
Учащиеся группы №1-1 совместно с мастерами п/о Бубин В.О., Роговенко Д.К. приняли активное участие в мероприятии.
20 сентября 2024 года в колледже прошла профориентационная встреча с офицером отдела кадров войсковой части 1242 Уклейко О.В.
19 сентября 2024 года учащиеся учебных групп №№ПД-12 и 1-8 посетили Дворец Румянцевых-Паскевичей.
Дворец входит в состав Гомельского дворцово-паркового ансамбля и считается его главным достоянием. Имение получил граф Петр Румянцев за ошеломительные успехи в Русско-турецкой войне от Екатерины II в числе 12 наград. Роскошный особняк был построен в 18 веке в стиле классицизма и десятилетиями служил родовым гнездом роду Румянцевых. В первой половине 19 века потомки графа продали дворец полководцу князю Федору Паскевичу, который жил в нем до своей смерти в 1909 году.
В 1919 году дворец национализировали. Сейчас в нем расположился музей истории Гомеля с восстановленными интерьерами дворянской усадьбы и оригинальными портретами первых владельцев.