Профессия «Контролер-кассир» относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым годом количество товаров возрастает, и увеличивается количество торговых предприятий. Даже развитие интернета и онлайн-торговли не может отменить потребность в людях данной специальности, хотя сама профессия с появлением ПК сильно модернизировалась.
Прежде чем купить товар, покупателя необходимо получить консультацию у специалиста, а потом рассчитаться. Если бы никто не консультировал клиентов, не отпускал необходимые ему товары, то сложно представить, как бы выглядел процесс покупки в частности и система розничной торговли в целом. От профессионализма продавца напрямую зависят продажи. Это обязательное звено в цепочке «товар-покупатель». Спрос на продавцов велик, так как торговля бурно развивается. Постоянно появляются новые магазины, рынки, торговые центры, супермаркеты. В связи с этим возрастает роль работников торговли, повышаются требования к их профессиональной подготовке. Для работы продавцу, контролеру-кассиру необходимы навыки общения и коммуникабельность.
Разносторонние знания, психологическая устойчивость, коммуникабельность, аналитические способности, практический опыт работы в торговых фирмах создают широкие возможности профессионального роста для контролера-кассира. Концепция развития персонала крупных торговых фирм заключается в том, что специалисты, как правило, начинают свое профессиональное развитие с позиции продавец, контролер-кассир. Успешные работники имеют большие шансы в карьерном росте. Появление на рынке крупных международных торговых компаний создает также хорошие перспективы развития и продвижения в карьере уже на международном уровне.