Учреждение образования «Гомельский государственный колледж связи»

Гомельский государственный колледж связи

  1. Главная
  2. /
  3. "ШАГ"
  4. /
  5. Молодость – время выбора. Наши инициативы...

Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас

Методические материалы по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ»* — «Школа Активного Гражданина» — в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в сентябре 2024 года

 

Дата проведения: 26.09.2024

 

Тема: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).

 

Материалы для проведения ШАГа размещены на сайте УО РИПО https://ripo.by // Идеология и воспитание / Воспитательные информационные ресурсы / Информационно-образовательный проект «Школа активного гражданина» / ШАГ 26 сентября2024 года «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ»

На первом этапе с помощью викторины «Мы узнаем» актуализируются знания о молодежных инициативах Республики Беларусь (о деятельности органов ученического самоуправления; Молодежного парламента; Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь). Викторина даст возможность обучающимся проявить себя.

В информационных материалах содержится информация для ответа по каждому вопросу викторины. В процессе организации работы рекомендуется вовлечь в обсуждение как можно больше обучающихся.

Обучающимся можно предложить заранее ознакомиться с разделом «Время выбора» («Молодость – время выбора: молодежная политика») в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь» для общего среднего образования.1

Блок интерактивная викторина «Мы узнаем»

  1. Каковы основные     направления     деятельности     ученического самоуправления в учреждениях образования ПТО и ССО?

 

 
   

1 Я – гражданин Республики Беларусь: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования (с электронными приложениями) / Г.А. Василевич [и др.] – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2023. – С. 140-141.

 

  1. Посмотрите видеоролик «Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь» (https://youtube.com/watch?v=J1nglI- EsrM&si=ZXhp-uq7Sc2MMGH8 (продолжительность с 21 до 00.54, с 02.44 до 03.25, с 11.15 до 13.56). Каково предназначение молодежного парламента?
  2. Какие условия созданы в Республике Беларусь для организации научно-исследовательской деятельности обучающихся?
  3. Как реализуется право молодых ученых выступать с инициативами и предложениями по вопросам, касающимся их деятельности?
  4. Как в Республике осуществляется поддержка одаренной и талантливой молодежи?

 

В фокусе обсуждения: молодежная политика в Республике Беларусь; ученическое самоуправление; Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь; возможность самоопределения и самореализации учащихся; активная гражданская позиция; лидерство; инициативность; гражданская ответственность; гражданская зрелость.

ШАГ 2. Знакомство с земляком (молодым общественным деятелем, молодым ученым).

Кандидатуры для знакомства и приглашения на мероприятия «ШАГа» определяются в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в ходе предварительной подготовки совместно с обучающимися и педагогами. Это может быть представитель ученического самоуправления учреждения образования, Молодежного парламента региона (района города) либо молодой ученый. В зависимости от статуса приглашенного целесообразно актуализировать знания обучающихся об органах ученического самоуправления, которые действуют в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (как они образовались, какие вопросы решают, кто в них входит), либо соответствующую информацию о Молодежном парламенте в регионе (районе города) при его наличии, Совете молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь.

При организации работы на данном этапе важно помнить, что не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют о том, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки. Ежедневный усердный труд, внимание к своей семье, активная жизненная позиция, преданность своему делу и Родине, а также следование моральным принципам – все это, безусловно, характеризует лучших представителей белорусской молодежи.

Данный этап может быть проведен  в виде брифинга2 или с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому»3.

Примерные вопросы приглашенному:

Что для Вас в жизни является важным, к чему Вы стремитесь? Какие личностные качества для Вас являются ключевыми?

Что побудило Вас выбрать именно этот вид деятельности? Расскажите о своей деятельности.

В   каких   проектах  Вы   принимали  участие?  Расскажите   о   своих впечатлениях?

Расскажите о своих достижениях в выбранной Вами деятельности. Что Вас радует в Вашей работе?

Над чем Вы сейчас работаете?

Что самое интересное в выбранной Вами деятельности? Что самое трудное?

Что помогает Вам справляться с трудностями?

Хотели бы Вы что-либо изменить или улучшить в организации деятельности, которой Вы занимаетесь?

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности?

Как, на ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественно- политической жизни страны / научной деятельности?

Какова роль молодежи в развитии общества, в продвижении научных исследований?

При отсутствии возможности пригласить земляка (общественного деятеля, молодого ученого) инициативная группа учащихся готовит презентацию, посвященную данному земляку (землякам) и представляет ее. Презентация может включать аудиоматериалы, видеосюжеты, в том числе снятые самими учащимися, содержащие воспоминания, пожелания и т.д. Ведущий   организует с обучающимися обсуждение полученной   информации с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий предлагает вниманию учащихся фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу и подводит итоги мероприятия:

 

 
   

2 Брифинг – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу

3 Проект «100 вопросов взрослому» транслируется в эфире телеканала «Беларусь 1». Это так-шоу, в котором известные люди страны отвечают на вопросы детей.

 

«Связывайте свое будущее с Беларусью. Это я вам говорю не потому, что я Президент. Это ваша Земля. Здесь, на этой земле, вы всегда будете нужны. Вы здесь будете дома, вы здесь будете хозяевами. Ваши знания, навыки, инициатива – обязательно найдут применение. Любите свою страну, трудитесь на ее благо. Вы сможете не только достичь материального достатка, но и заслужить уважение своих земляков, а это поважнее, чем деньги и материальный достаток. Вы, молодые, в ответе за нашу Беларусь! Ее благополучие, стабильность, мирное существование – с сегодняшнего дня в ваших руках! Мы все сможем с уверенностью смотреть в будущее, если вы будете стремиться созидать и быть на своей земле хозяевами. Понимать, ценить красоту и добро, уважать мудрые традиции, завещанные нам предками, и стараться оставить после себя как можно больше хорошего для будущих поколений, которые придут на эту землю после нас»4.

 

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы стать активным гражданином своей страны?
  • Какое участие в общественно-политической, научной деятельности могут принять обучающиеся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования?
  • Как вы понимаете значение понятия «молодежные инициативы»?
  • Какой вклад именно Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона уже сейчас?

 

В завершении ведущий предлагает создать «Дерево идей и инициатив» в традиционном или цифровом исполнении с использованием схем, диаграмм, таблиц,     рисунков,      иных      элементов      инфографики,      фотографий и рисунков с указанием идей, предложений, действий по теме проводимого мероприятия и обязательным размещением на сайте учреждения образования в соответствующем тематическом разделе. С этой целью можно использовать технологии мультимедийного лонгрида, скрайбинга и др.

 

* Методические рекомендации составлены в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными ГУО «Академия образования»

 
   
  • Наш адрес: 246015, г.Гомель,ул. Лепешинского,5 Телефон/факс приемная: 8(0232)23-40-03 Бухгалтерия:8(0232)22-47-25 Приемная комиссия: 8(0232)21-31-68 Зам. директора по УВР 8(0232)29-36-04 Учебная часть: 8(0232)21-31-68 E-mail: ggks@ggks.by Режим работы: Понедельник – четверг 8.00 – 17.00. Пятница 8.00 – 16.00. Перерыв: пн.-чт.:13.15 – 14.00, пт.:13.00 – 14.00. Выходные: суббота, воскресенье

  • 
    
Яндекс.Метрика