ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :
обучения (формирование знаний, умений, навыков и способов деятельности в соответствии с требованиями учебной программы)
воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности)
развития (развитие профессиональных интересов, профессионального мышления, трудовой сноровки, глазомера и пр.)
методическая (опытная проверка разработанных педагогом новых дидактических средств, новых сочетаний методов и приемов обучения)
ТИПЫ ЗАНЯТИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ:
формирование новых знаний
формирование новых умений
комбинированное
практическое применение знаний, умений (ЛПЗ)
обобщение и систематизация
контроль и коррекция знаний и умений
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
вводное занятие
освоение и отработка трудовых приемов и операций
проверочные работы
комплексные работы
контрольно-проверочное занятие
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
информационно-рецептивный
информационно-иллюстративный
репродуктивный
проблемный
частично-поисковый
исследовательский
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКУ
ИНФОРМАЦИИ (ТРАДИЦИОННЫЕ):
словесные |
наглядные |
практические |
Рассказ |
Показ |
Опыты |
Беседа |
Демонстрация |
Упражнения |
Лекция |
Иллюстрация |
Практические работы |
Диспут и др. |
Видеопросмотр и др. |
Трудовые приемы и др. |
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
фронтальная (педагог работает со всей группой учащихся, учебная цель для всех общая)
индивидуальная (учащиеся работают самостоятельно, в индивидуальном темпе)
парная (учащиеся работают парами: «сильный» и «слабый», или два равных по успеваемости)
коллективная (учащиеся работают в бригадах, звеньях, командах)
личностно-ролевая (учащиеся исполняют роль консультанта, контролера, учителя)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА (учебники, учебные пособия, практические пособия, практикумы, практические руководства, рабочие тетради, блок-конспекты, альбомы учебные, сборники задач, упражнений, диктантов и т.п.)
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА (словари, справочники, реферативные сборники, проспекты и т.п.)
ПЛОСКОСТНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (учебные инструкционные документы, учебные таблицы, плакаты и т.п.)
НАТУРАЛЬНЫЕ ОЪЕКТЫ (образцы и коллекции материалов, сырья, инструментов, гербарии растений, чучела животных, специально обработанные узлы, демонстрационное и лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование и т.п.)
СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ (учебные модели, муляжи, макеты, тренажеры и т.п.)
ЭКРАННЫЕ СТАТИЧНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (транспаранты, диапозитивы, слайды, диафильмы и т.п.)
ЗВУКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (учебные кинофильмы и видеофильмы, аудио- и грамзаписи, радио- и телепередачи и т.п.)
ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (электронные учебники и дидактические материалы, виртуальные практикумы, мультимедиа, тренажери, экскурсии, образовательные сайты, образовательные ВЭБ-квесты, компьютерные программы, электронные библиотеки и т.п.)