Основным средством передвижения крестьян был колесный транспорт с запряжкой лошадей. Местные жители использовали телеги для перевозки грузов и людей в семейных потребностях или для заработка.
Одним из самых распространенных видов являлась бричка – универсальный тип колесного транспорта в деревне. В бричке можно транспортировать людей, она также используется для перевозки груза, вес которого зависит в основном от силы лошади.
Бричка представляет собой деревянный короб прямоугольной формы, длиной около 2 м, поставленный на 2 пары колес. Обычно информаторы говорят о «передке» и «задке» телег. У брички к передку относятся оглобли, передняя пара колес и передняя часть короба. Остальные детали брички составляют задок.
Короб крепится к подмогам – жердям, которые служат для крепления короба и соединения осей передних и задних колес. Передние колеса в диаметре меньше задних. Так делают для того, чтобы лошади было легче везти груз. Наиболее важной деталью брички являются оглобли – две обработанные особым образом жерди, каждая из которых имеют выемку на одном конце. Оглобли крепят к телеге параллельно друг к другу. От оглоблей к колесам тянутся пяжи, которые фиксируют положение оглоблей. Для поворота телеги и ее лучшей устойчивости между осью и коробом крепится поворотный механизм, представляющий собой небольшое «колесико».
В начале 19 века колёса телеги были деревянными с металлическим ободом.